Режиссер Максим Голенко
Родом из Николаева. Несколько лет успешно работал за пределами Киева. В 2013 году поставил в Луганском областном русском драматическом театре "Подражание вечным порокам" Юрия Каюна. По мотивам пьесы английского драматурга Джона Гея "Опера нищего". Прошлый год закончил спектаклем "Королева красоты" английского драматурга Мартина МакДонаха в киевском театре "Золотые ворота". В Николаевском театре драмы и музыкальной комедии в ноябре этого года состоялась премьера его социального комедийного спектакля "Хозяин" по пьесе Ивана Карпенко-Карого.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие украинские фильмы стоит посмотреть в 2017 году
К известным постановок Максима Голенко также относятся "Вий 2.0" Натальи Ворожбит в Киево-Могилянском театральном центре "Пасека", "Сон смешного человека" по одноименному рассказу Федора Достоевского в столичном театре Франко. И спектакль-трэш "Попы, менты, бабло и бабы" николаевского драматурга Виктора Понизова по пьесе Джона Вебстера "Герцогиня Мальфи". Максим Голенко поставил ее вместе с "Диким театром". Как и интересный проект "Афродизиак". Приняли участие акробаты, гимнасты, ходулисты и актеры из 11 украинских театров. Премьера состоялась в декабре на арене Национального цирка в столице.
Успех Максима Голенко - это результат последовательной работы. В этом году он показал, что может эффективно работать с лучшими образцами мировой и украинской литературы. Через режиссерское видение поднять произведения на качественно новый уровень. Осовременить и сохранить вечные смыслы, заложенные авторами.
Особенностью его режиссерского стиля можно назвать любовь к жанру ужасов. В спектаклях "Вий 2.0", "Сон смешного человека", "Попы, менты, бабло и бабы" и "Афродизиак" доказал, что полностью владеет этим жанром. В Украину пришла мировая тенденция популярности хоррор-шоу. Спектакли Голенко совпадают с запросом зрителей.
"Театр Переселенца"
Образовался в октябре прошлого года. Среди проектов театра "Организация реальности", "Плен", "Никому не говори" и "Киев мой?". Работают в формате "театра свидетелей". Играют сами переселенцы. Ставят спектакли в художественном центре "DIYA" на столичной киностудии им. Александра Довженко. В этом году представили театр в Праге на фестивале им. Вацлава Гавела, в Берлине в театре им. Максима Горького и в Европейском доме в Лондоне.
Первый этап создания каждого документального спектакля "Театра Переселенца" - интервью. С помощью психотерапевта, в прошлом военного психолога, Алексея Карачинского собирают свидетельства очевидцев. Драматурги Наталья Ворожбит и Максим Курочкин пишут на их основе пьесы. Ставит реконструкции личных истории переселенцев немецкий режиссер Георг Жено. В 2002 году он создал в Москве документальный "Театр.doc".
В июне в Театре современного диалога в Полтаве "Театр Переселенца" поставил проект "ZЛАТОМИSТО". Актеры местных любительских театров со сцены рассказывали реальные истории жителей Донбасса, которые вынуждены были переехать в Полтаву. А в октябре в Днепре и в Харькове показывали спектакль "Где Восток? Где Запад?" об историях переселенцев, которые теперь живут в Киеве. Месяц назад на Луганщине в городе Попасная за 6 дней поставили спектакль "На полную громкость" в рамках проекта "Дети и военные". Привлекали к работе старшеклассников Попаснянской школы №1.
"Театр Переселенца" - особая форма социального интерактивного общения. Лишенная привычной для нас театральности. Эта площадка в год утвердилась как территория психологической помощи украинцам, которых непосредственно коснулась война. Герои спектаклей - не только переселенцы, но и волонтеры, и демобилизованные бойцы Вооруженных сил. Явление социального театра появилось в ответ на недостаток общения в режиме реального времени, которое сосредоточилось сейчас виртуальных социальных сетях. Украинцы требуют чувствовать и сочувствовать по-настоящему. Зритель должен идти на спектакли такого театра подготовленным. Это не развлечение и не шоу, а душевная работа. Горький опыт другого человека позволяет переосмыслить явления и события собственной жизни.
Выход за пределы традиционного театрального пространства
Украинский театр выходит за пределы привычных территорий работы. Сочетает техники различных направлений. Не только в "Афродизиаке" и "Театре Переселенца". Это мировая тенденция. В марте спектакль "Оскар" столичного театра кукол впервые на фестивале "Киевская пектораль" признали лучшей драматической постановкой. "За лучшую режиссерскую работу" отдельно наградили Михаила Урицкого.
Театр и дальше будет расширять свою территорию. Можно прогнозировать, что новые проекты будут проходить в музеях, торговых центрах. Культура сейчас влияет на нас гораздо интенсивнее, чем 20 лет назад. Через рекламу, моду и кино. Захватывает новые пространства. Искусство в ответ перестает быть элитарным. Стремится стать более доступным для общества.
Нам мешает чрезмерная консервативность взглядов. Нежелание отходить от некогда найденных приемов и форм. А также стереотипность восприятия украинских драматургов, режиссеров, актеров и зрителей.
Комментарии