В субботу и воскресенье на фестивале "ГогольFest" столичный театр "ДАХ" представил спектакль "Школа нетеатрального искусства". Режиссер - Владислав Троицкий. Спектакль показывали двумя частями с перерыв 7 часов между ними.
Сценой для действа служил цех завода металлоконструкций на Выдубичах. Актеры по нему маршировали, катили большие шины от колес грузовиков, таскали железные бочки и черные ванны на колесиках. С левой стороны у стены сидели участники группы "ДахаБраха". Вместе с актерами они создавали музыкальное сопровождение спектакля.
ДАХовцы вели себя экспрессивно, бегали, надрывно проговаривали или кричали монологи. Героиня по имени Карина ворвалась на сцену со словами: "Дайте палача". Актриса размахивала большим фиолетовым фаллоимитатором и поглаживала им лица зрителей в первом ряду.
Высокий мужчина в черном костюме и шляпе бегая кричал в алюминиевый громкоговоритель: "Человеку необходимо летать". Во второй части спектакля он вышел на сцену с двумя канистрами. С одной кругом вылил бензин и поджег. Затем, стоя в середине огненного круга, облил себя жидкостью с другой канистры.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На ГогольFest исчезло 11 картин
В спектакле звучали монологи из произведений Шекспира, Ежена Ионеско, Георга Стеллера, Антонена Арто, КЛИМА, Бориса Юхананова, Андрея Жолдака и тексты из Библии.
Спектакль апеллирует к положению театрального искусства в Украине. "Какое государство - такой и театр. Какой театр - такое и государство", - говорит один из актеров.
"Такое впечатление, что я побывал на акции Femen, - рассказывает после действа кинокритик Александр Гусев. - Сложная и интересная постановка. Но в целом спектакль - это любительский вариант того, что 50 лет назад показывали в театре на Таганке в Москве. Все распадается на части, между которыми нет логики. Монологи говорят люди, которые просто не умеют играть".
По мнению Гусева, истины в монологах, которые говорили герои, банальны. Подача идеи не оригинальна. "Любые эксперименты в искусстве давным-давно показали свою роль. Людям более-менее сознательным не нужно доказывать, что авангард имеет право на существование. Зачем биться лбом в двери, которые давно открыты", - добавляет кинокритик.
Зрительница Анна говорит, что представление понравилась ей визуально. "Лучше было бы, если бы это сняли на камеру. Это пространство, освещение, пыль на полу выигрышно смотрятся, - рассказывает девушка. - Реально представление вытянуло помещение. Говорят, что Троицкий ставил его именно под этот цех".
Комментарии
9