Телеведущий Илья Ноябрев, 60 лет, снял полнометражный фильм "13 месяцев". Бюджет ленты — почти $2 млн. Ноябрев — совладелец кинокампании "Спотлайт Энтертеймент".
— Картина "13 месяцев" появилась неожиданно, — говорит Илья Яковлевич. Разговариваем в его офисе на ул. Хмельницкого в Киеве. — Сначала хотел, чтоб по моему сценарию снял кто-то другой, а я просто наблюдал. Но мой друг Эдуард Прутник (Эдуард Прутник — нардеп-"регионал", до мая 2008-го возглавлял Госкомитет телевидения и радиовещания. — "ГПУ") как раз собирался создать кинокомпанию. Открыли ее вместе.
Илья Яковлевич рассказывает, что идея сценария появилась после разговора с актером Анатолием Дяченко, в настоящее время покойным.
— Как-то вспомнили с Толиком о пьесе Льва Толстого "Живой труп", — подпирает подбородок ладонью. — Я не стал переписывать классику, а написал другую историю, в которой герой читает книгу Толстого. Закончил ровно за день до гибели Толика (Анатолий Дяченко погиб в автокатастрофе 14 июля 2005-го. — "ГПУ").
В фильме Ноябрева снялись российские актеры Гоша Куценко, Мария Миронова и Евгений Гришковец.
— На съемочной площадке легко находил с ними общий язык, — говорит он. — Родители Куценко после просмотра фильма позвонили ему и сказали: "Гоша! Это лучшая роль за всю твою жизнь!" Гоша импульсный, взрывной, у него настроение часто меняется. С Машей Мироновой сначала вообще боялся работать. Она такая разбалованная, о себе говорит: "Я зараза, вредная!"
У вас много друзей?
— Скорее, товарищей, — растягивает задумчиво слова. — Чаще всего собираемся с Валерой Чигляевым, Вовой Быстряковым и Давидом Черкасским. Временами пишу Валере э семеску: "Мнет скучно, бес!" — подмигивает хитро. — А он же такой активные, сразу придумывает, куда ехать и что делать. Называю Валеру "директором паники".
Говорят, вы еженедельно отдыхаете компанией за городом?
— Ни у кого из моих друзей нет загородного дома, — отрицает Ноябрев. — У меня тоже нет. Был красивый особняк в Осокорках, но 1986-го после Чернобыля продал его за копейки. Теперь жалею.
Вспоминает об Анатолии Дяченко.
— Толика называли "мастер чужого анекдота", — замолкает. — Чужие шутки он рассказывал в десять раз интереснее. Толик был легок на подъем. Нужно было встретить в аэропорту — сразу приезжал. Боготворил приглашать в гости. Как-то позвал меня на завтрак, попросил привезти пол-десятка яиц. Сделал из них вкуснейшую яичницу! Толику нужно было жить... — долго смотрит в окно.
На столе Ноябрева вибрирует телефон.
— Да, Коль, привет! — говорит Илья Яковлевич в трубку. Оттуда слышно крики. — Вот скоты, машину хоть оставили? — возмущается. Потом объясняет, что ограбили машину приятеля.
Спрашиваю, до сих пор ли увлекается рисованием.
— Уже забыл, когда в руки брал карандаш, — смотрит прищуриваясь. — Нет времени. Жена за это немного ругает. Я вот окончил музыкальную школу по классу баяна — но это не значит, что на нем играю! Когда сыграл академконцерт, принес баян маме и сказал сердито: "Это тебе". Любым делом нужно заниматься профессионально. Любительски можно только детей делать и готовить еду.
Сами готовите?
— Когда есть время, — крутит на руке часы с большим круглым циферблатом. — Но не знаю ни одного рецепта. Мясо никогда не мариную. Дедушка работал на бойне, разделял мясо. А я генетически чувствую, что может выйти из куска.
В прошлом году Ноябрев женился во второй раз. Жена Мария — художник по костюмам, работает в его кинокомпании. Илья Яковлевич отказывается сказать, на сколько лет старше женщины. На вид ей 35 лет.
Не знаю ни одного рецепта
— Познакомились на работе, — медленно подбирает слова. — Обратил на нее внимание, потому что красивую женщину видно сразу. Потом долго общались, в какой-то момент поняли, что нам нужно быть вместе. А о разнице в возрасте даже говорить непристойно, — отмахивается. — Напишите — лет 70.
Первой женой Ноябрева была актриса и тусовщица Светлана. Обручились в 1969-м.
— Я этого не буду комментировать, — опускает глаза. — Если скажу правду, кто-то обидится. Мне жаль, что этот брак распался. Брак нужно пытаться сохранить до самого конца. Никаких скандалов не было, просто стали по-разному смотреть на жизнь. В настоящий момент нормально общаемся, иногда видимся.
Рассказывает, что 34-летняя дочь Антонина собирается снимать фильм о войне и Голокосте. Старшая дочь, 37-летняя Анна, по образованию психолог. У Ильи Яковлевича трое внуков: 14-летняя Мария, Рафаила, 7 лет, и 3-летний Илья.
— Машка готовится ехать учиться в Англию, — хвастается старшей внучкой. — Рафаил серьезен такой, живет своей жизнью. А Ильюха — реальный! — стучит по столу кулаком. — В год понятно разговаривал! Такой не пропадет.
Комментарии
2