Почему рок-н-ролл Блинкена украинцам не зашел?

Послание о свободе, которое Госсекретарь США попытался донести через электрогитару, восприняли в Украине неоднозначно. Почему?

Госсекретарь США Энтони Блинкен, хорошо играющий на электрогитаре, вчера вечером вживую демонстрировал свой музыкальный талант в одном из лучших баров Киева - Barman Dictat.

Сетью распространяется отрывок вечернего перфоманса, где лидер американской дипломатии исполняет композицию с более чем красноречивым названием - Rocking in the Free World (Качаясь в свободном мире). Композиция американо-канадского музыканта Нила Янга увидела свет в 1989 году. История композиции объясняет ее символизм - в 1989 году после отмены властями СССР тура группы Restless (может переводиться и как неутомимые, и как неугомонные или даже как мятежные) один из товарищей Нила Янга заявил - "Будем качать в свободном мире!"

Украина - часть этого свободного мира. Мессидж читается просто. Но не заходит... Десять лет мы объясняем свободному миру, что защищаем его. Нас сначала не слушают, дальше не слышат, не понимают, потом не могут сделать то, что нужно...

Ну что ж, американская дипломатия "качает". Украина - часть этого свободного мира. Мессидж читается просто. Но не заходит... Десять лет мы объясняем свободному миру, что защищаем его. Нас сначала не слушают, дальше не слышат, не понимают, потом не могут сделать то, что нужно или даже то, что ожидаем мы.

Полгода ожидания решения американского Конгресса - выделять деньги, чтобы качать в свободной и еще живой Украине или все же на стену с Мексикой, унесли жизни очень и очень многих защитников свободного мира. Потери, которых можно было бы избежать, если бы мы имели чем вести контрбатарейную борьбу и отбросить российскую авиацию от передовой (то есть, сделать то, что без помощи свободного мира мы смогли сотворить с российским черноморским флотом). Задержка с этим судьбоносным решением сопровождалась таким мощным карканьем пророссийской пятой колонны в США, что казалось, будто совсем это не Америка качает у себя дома.

...не факт, что демократическая Украина сможет рассчитывать на помощь США после следующих президентских выборов в Америке. Да и судьба самой американской демократии не выглядит такой уж безоблачной

Совершенно прав Энтони Блинкен, предупреждая, что Украина должна оставаться демократией, чтобы рассчитывать на помощь свободного мира. Но Украина не будет демократией, если, не дай Бог, проиграет эту войну. Это во-первых. А во-вторых, не факт, что демократическая Украина сможет рассчитывать на помощь США после следующих президентских выборов в Америке. Да и судьба самой американской демократии не выглядит такой уж безоблачной, если вспомнить процедуру передачи власти после предыдущих выборов президента в США.

Честно говоря, "Последняя баррикада", по моему вкусу, значительно лучшее место для песенных месседжей на эту тему, чем Barman Dictat. Да, мы очень благодарны за жизненно-важную помощь США. Без нее мы наверняка проиграли бы эту войну. Мы понимаем это. Но мы также не можем не видеть все, что производит впечатление, будто США исполняют для свободного мира не рок-н-ролл, а какую-то другую музыку, похожую на российский шансон. Некоторые слова о "не бомбить российские НПЗ" мы уже можем отчетливо расслышать.

Вчерашний перформанс госсекретаря Блинкена напомнил мне, что более двух лет я не включал плейлисты со своими любимыми Creedence Clearwater Revival, Doors, Rolling Stones или Animals. Война больше не ассоциируется для меня с кадрами атаки вертолетов под аккомпанемент "Полета валькирий" Вагнера в хрестоматийном Apocalypse Now. Наш рок-н-ролл другой. Наш рок-н-ролл лучше и честнее.

Моя музыка сегодня за терриконами. За терриконами - МЮСЛИ UA ft. Misha Scorpion. Музыка для украинцев и для тех, кто думает, что это их не касается.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі