Разменяет ли Запад маленький Лугандон на гигантский?

Заявление президента Украины о том, что парламент просто-таки обязан принять изменения в Конституцию, выполнив таким образом украинскую часть Минских соглашений, вызвало тотальное обострение "зрады". Я предлагаю посмотреть на Минские соглашения, на статус и роль Украины, с точки зрения общемирового контекста

Украина в общемировом контексте: Путин, Асад и вселенская "зрада"

Одной из проблем психики, находящейся под постоянным стрессом, является "тоннельное видение". Это когда внимание концентрируется в очень узком коридоре возможностей и кажется, что нет выхода. Только проблема и пара путей, которые "не вариант". Для того, чтобы растормозить психику и найти для человека новые, уже перспективные для его развития и личностного роста цели и задачи, необходимо остановиться, глубоко вдохнуть, оглядеться по сторонам и сформулировать ответ на вопросы:

1. Кто я?

2. Где я сейчас?

3. Куда я хочу попасть?

Я предлагаю посмотреть на Минские соглашения, на статус и роль Украины, с точки зрения общемирового контекста. Возможно, это поможет нам всем выйти из многолетнего коллективного стресса

Запад вновь ищет повод "слить" Украину под Путина

Заявление президента Украины о том, что парламент просто-таки обязан принять изменения в Конституцию, выполнив таким образом украинскую часть Минских соглашений, вызвало тотальное обострение "зрады". Весть о том, что коллективный Запад вновь ищет повод "слить" Украину под Путина и нам в условиях этой непроходящей мировой подлости не остается никакого другого выхода, как начать играть "свою игру", двигаться "своим особым путем", разнеслась по стране разъяренными постами в Фейсбуке.

Для того, чтобы понимать, какое место в мировой безопасности занимает украинский вопрос, стоит проследить за теми событиями, которые разворачиваются прямо сейчас за пределами "украинского тына".

Выступая недавно на Всемирном экономическом форуме в швейцарском Давосе генсек НАТО Йенс Столтенберг сказал, что мир должен быть готов отвечать даже на немыслимые угрозы, включая ядерную войну. Подобные слова не звучали столь четко со времен Карибского кризиса. Поэтому, на немыслимую угрозу под названием "Владимир Путин и его питомцы" миру, по-любому, придется отвечать. Нового лидера ядерной страны, которая достала всех своими советами из разряда "отнять и поделить", человечеству попросту не перенести.

Россия настолько стоит у цивилизованного мира поперек дороги, что любая попытка урегулирования, прямо или косвенно, будет вести к ее ослаблению. Все заинтересованные стороны, - кроме, естественно, России, - многие десятилетия пребывая в своих собственных непрекращающихся кровавых "междусобойчиках", пищат, грызутся, пытаются выторговать уступки, но все же синхронно действуют в стремлении усадить сирийские стороны за стол переговоров. Почему? Потому что ИГИЛ – это такой "Лугандон" - привлекательная для маргиналов форма существования, разросшаяся до общепланетарных масштабов. И с ним надо что-то делать.

ИГИЛ – это такой "Лугандон" - привлекательная для маргиналов форма существования, разросшаяся до общепланетарных масштабов

Мысль, в которой пытаются убедить украинцев всевозможные "блюстители национальных интересов", о том, что на Западе есть готовность поменять Донбасс или Крым на Сирию - это горячечный бред, утверждающий, что мир всерьез может обсуждать обмен маленького "Лугандона" на гигантский.

Нам кажется, что Украина сегодня в одиночку защищает Европу от новой мировой угрозы. Такая роль, конечно же льстит нашему провинциальному самолюбию, но это не так. Украина является важной частью общечеловеческого стремления прекратить существование кровавых режимов, подвергающих мир опасности. Важной, но не центровой. Россия поймана в "украинскую ловушку" не только нашими усилиями, а и непреклонностью и готовностью нести убытки по санкциям со стороны наших западных партнеров. Играют они. Мы – подыгрываем.

Наша задача не дать Путину вырваться из санкционного капкана. Больше нет никаких "третьих сторон" и "особых путей". Украина ценна и значима, только тогда, когда действует вместе со всеми. Конечно же, это не означает, что мы должны поступиться своими национальными интересами. Совсем нет. Как и любой другой участник процесса, мы качаем свои права в пределах разумного. В нашем случае это демилитаризация Донбасса и граница перед выборами и вступлением в силу "особого статуса", а не после, как хочется Путину.

"Чому я не Израиль? Чому не летаю?"

Сейчас, когда "сирийский капкан" готов захлопнуться, когда, пытаясь спасти Башара аль-Асада и удержаться одновременно в Крыму и на Донбассе, слабеющий экономически режим Владимира Путина вот-вот рухнет под гнетом разноплановых задач, ну не время, "пановэ", переворачивать стол с криками: "Ану, пострывай! Возвращай все взад!", "Чому я не Израиль? Чому не летаю?". Вот просто не время и все.

Единственным условием выживания для нас сегодня, является ценное для любого субъекта большой политики умение вникать в общемировые проблемы и способность отличать тактические шаги, от стратегических направлений. Целостность, как и значимость, пафосными речами и популистскими выходками не купишь.

Мало, как говорится, вывести Украину из "за-заборья", то есть того медвежьего угла в котором она пребывала все последние 20 лет, в первые ряды мировой политики. Из перечня основных черт национального мировосприятия необходимо еще изжить "за-заборье", то есть нежелание смотреть на себя в контексте глобальной ситуации.

Публикуется с разрешения автора. Сокращенно. Полный текст читайте тут

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи