— Родственникам сразу передали, что нужно блокировать кредитные карточки, потому что боевики пытаются снять деньги, — рассказывает Эшли Джордан, подруга погибшей Френки Дейвисон из австралийского города Виктория. Френки с мужем возвращались с отдыха в Европе. — Не все обратили на это внимание, были более важные дела. Когда среди родственников начали говорить, что карточками платят в интернете, было очень гадко. Это не боевики. С карточки британского студента купили белье и косметику в американском магазине. Другой пытались рассчитаться в России, но банк заблокировал ее автоматически.
Эшли ждет, пока тела идентифицируют в Амстердаме. Говорит, у дочери Дейвисонов слабое здоровье.
— Не все выдерживают это постоянное напряжение. Я говорила с нидерландцами, которые потеряли 13-летнего сына. Его телефон активен. Мать звонит, слушает минуту, а потом начинает кусать кулаки. Успокоительные принимать отказывается. Полицейские, которые искали тела в Украине, говорят, что с женских тел срывали сережки. У Френки были красивые бриллиантовые. Муж подарил ей на годовщину свадьбы. Мы переспросили патологоанатома здесь, есть ли такие повреждения. Он не отрицал.
Ежи и Анжела Дичински из Австралии потеряли дочь — 25-летнюю Фатиму. В субботу они прилетели в Украину, чтобы посетить место, где упал самолет.
— Фатима возвращалась с учебы в школе астронавтов, — говорит Анжела. — Нам казалось, что она должна была спастись. Я понимала, что должна прилететь сюда, хотя наша власть советовала не делать этого. Мы пообещали Фатиме, что приедем. Хотели поговорить с главным террористом. Тут поняли, что это все уже не важно. Наша дочь сейчас там, где покой и любовь.
Власти Нидерландов говорят, что несколько тел уже идентифицировали. Имена не называют, чтобы их могли спокойно похоронить родственники.
Комментарии