Ексклюзивы
вторник, 30 июля 2013 06:30

Нельзя пускать скоростной поезд по обычной колее

Это самая страшная трагедия на железной дороге в Европе за последних лет 30. Я занимаюсь изучением рисков, и мне больно анализировать эту ситуацию, — рассказывает "ГПУ" инженер французской скоростной железной дороги ТЖВ 48-летний Жиль Рамье.

Главная ошибка в том, что водитель пошел на этот глупый риск на повороте. Если бы разгонялся на прямом участке колеи, ничего  не случилось бы. Скоростные поезда имеют несколько уровней защиты. Это и укрепленные вагоны, и то, что на два вагона приходится одна колесная тележка, чтобы предотвратить врезку одного вагона в другой, и полужесткая система крепления. При лобовом столкновении или схождении на прямом участке теоретически никто не должен пострадать. Инженеры понимают, что большая скорость в несколько раз умножает риски, поэтому пытаются предусмотреть все. Но никто подумать не мог, что водитель может развить такую скорость на повороте. Законы физики никто не отменял. В пятницу провели совещание о возможных разработках, чтобы предупредить такие трагедии в будущем. Наш главный инженер говорил, что тогда нужно полностью менять конструкцию поезда. Сегодня это не очень реально.

Скоростные поезда опаснее обычных?

Сами по себе нет. Так, в вагонах сравнительно с обычными поездами многие стальные детали заменяют аналогичными из более легких металлов, например, алюминиевыми. Но компания тратит безумные деньги на безопасность пассажиров. Внутри намного меньше шансов травмироваться, чем в обычном вагоне. Есть ремни безопасности, система амортизации нивелирует скорость, и все углы делают мягкими. Однако человеческий фактор показывает, что все учесть невозможно. Некоторые неудобства есть для людей, которые живут рядом с железнодорожным полотном. Но мы занимаемся разработкой шумовых щитов, и со следующего года в бюджете заложат денежную компенсацию тем, кто страдает от этого соседства.

Увеличится ли риск поездок железной дорогой в Украине, если введем скоростные поезда?

Нам несколько раз предлагали запускать скоростные поезда в странах бывшего СССР. Компания согласна, если все работы будут выполняться под контролем наших специалистов. Мы против того, чтобы запускать скоростной поезд по обычной колее. Это опасно и вредит ему. Пути для скоростного поезда закладывают глубже и тщательнее закрепляют. Для перевозки пассажиров все должно быть сделано идеально. Одна ошибка способна пустить поезд под откос, а это, как видим, может стоить человеческих жизней.

Сейчас вы читаете новость «Нельзя пускать скоростной поезд по обычной колее». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть