вторник, 29 июля 2014 06:50

Дачу коммунистов перепродавали трижды

 

— Уже надоело на солнце лежать. Идем на экскурсию — тут на другом берегу озера есть волынское "Межигорье". Янык-младший с Азировым приезжали, — 25-летний львовянин Андрей с женой Оксаной отдыхают на озере Свитязь в райцентре Шацк на Волыни. Надевают футболки и шорты, идут на автобусную остановку. Следуем за ними. Полчаса ждем автобуса.

В урочище Гряда, в 5 км от Шацка, на берегу Свитязя стоит пять особняков для отдыха. Рядом — вертолетная площадка. Местные говорят, все это принадлежат экс-коммунистке Оксане Калетник. Мол, построила на заказ младшего сына Виктора Януковича.

К Гряде соглашается подвезти местный на синем бусе-"Мерседесе".

— Туда маршрутки почти не ходят, разве на заказ. Если дадите по "двадцатке", подброшу на самую дачу. Наворовали у нас земли и строятся, — твердит дорогой водитель, называется Ярославом.

Выходим в начале урочища. Наталкиваемся на старую базу отдыха нововолынских шахтеров. Стены здесь потрескавшиеся. Чуть дальше — ободранный магазин и медпункт. На улице, которая ведет к озеру, — старые дома, заборы валятся. Во дворах стоят палатки.

— Это государственные дачи. А государство бедное, не за что ремонтировать, — шепчет на ухо местная 50-летняя Анна Потуряк, велосипедом везет две картонных коробки с пончиками. Будет продавать на озере по 6 грн. — Только там виднеется дворец, — показывает на высокое ограждение. За ним возвышается шесть крыш, покрытых металлочерепицей. К котеджному городку ведет асфальтированная дорога. С обеих сторон — фонари.

— В прошлом году здесь ничего не было, а в этом году забор вырос. Кому это все принадлежат, не знали. После бурных событий на Майдане оказалось, что сыну того горе-президента. Но мы порадовались. Думали, детей на работу устроим. А хозяин хочет с резюме, — перекривливает Анна Потуряк. — Уборщица должна быть до 25 лет и знать английский язык. У нас здесь работы нет. Только за сезон, когда есть отдыхающие, что-то наторгуем, а так — пропадение.

У входа — кованые ворота. На них надпись: "Правый сектор". Организация взяла имение под общественный контроль. Звоним в ее волынское отделение. Говорят, туда иногда наведываются представители самообороны Майдана. Областная прокуратура выясняет, кому принадлежит комплекс отдыха.

На воротах домофон. Нажимаем на кнопку.

— Можем посмотреть дачу? — спрашиваем у мужчины, который отвечает на звонок.

— Никого не пропускаем, имеем приказ. Здесь никто не живет, — отвечает. Оксана и Андрей уходят.

После 5-минутного спора охранник таки открывает ворота.

— Сегодня вы посмотреть, а я завтра без работы останусь, — говорит седой мужчина в камуфляжних штанах. Называться отказывается.

— Здесь новый владелец, порядочный человек. Чего ходить? У меня трое детей. Сейчас через окна позаглядываете, а мы с Климовичем завтра будем заглядывать, кто бы нас на работу взял, — кричит со ступенек полный мужчина в шортах. На его шее — толстая золотая цепочка с массивным крестиком. Убеждаем, что имеем разрешение из областного совета. Пропускают.

Территория, где стоят дома, около 85 соток. Засажена туями, декоративными елями и яблонями. Вокруг выложена мостовая. Вымощены дорожки, установлен большой гриль.

— Ландшафтный дизайн. Очень красиво сделано. Девочка приезжала из Киева, сидела над каждой тропинкой по несколько дней. Камешками разноцветными обложено. Газон выстрижен, — ведет по дорожке Климович. — Ни Януковича, ни Азарова здесь не было. Дома должны были сдавать для отдыха лишь в этом сезоне. Люди говорят, что это место понравилось сыну Януковича. Он несколько лет назад принимал здесь участие в ралли. Азаров когда-то был с рабочей поездкой на Волыни, его наш бывший губернатор Климчук на Свитязь пригласил. Тот стоял у озера, руки мыл. Вот и пошла слава, что то им принадлежит. А кому в действительности — один Господь знает.

Просимся внутрь домов.

— У меня нет ключей. Как сменился владелец, их у нас забрали. Там еще ремонт незаконченный.

Подходим к дому, где, по словам охранника, баня. Через окно видно бассейн. Умывальники — из белого мрамора.

У охранника звонит мобильный. Он отходит.

Заглядываем в окна. На первом этаже мраморный пол с мозаикой, в спальнях — из дубовых досок. Из дуба изготовлены массивные резные потолки. Мебель итальянская, не распакованная. Плазменные телевизоры в целлофане.

— Так о чем мы говорили? — возвращается охранник. — Так вот, владелец у нас очень хороший. Он в "Лесной песне" в Песочном (село Песочное Ковельского района Волынской области. — "ГПУ") для ребят, которые в АТО пострадали, оплатил отдых. Как одни побудут, других привозят, за всех платит, — чешет затылок. — А здесь не знаю, кому принадлежала земля. Трое владельцев было. Один другому перепродавали. Три года назад сельсовет выделил землю. Был порядок, когда эти дачи строились. Владельцы поубирали пляж, завезли песка. Каждый вечер уборку делали. Люди очень довольны были. А в том году, как наделали шума, что это коммунякам или "регионалам" принадлежит, то некоторые дураки чуть ли не гранаты бросали. В начале весны с десяток таких буйных в масках ворвались на территорию. Зашли к нам в кабинку, начали уничтожать мониторы. На 15 тысяч гривен беды наделали. Говорили, что "коктейлями Молотова" все забросают. Для чего? Оно же для людей сделано. Подобного у нас не найдешь. Вкруг одна советчина. Теперь это имущество арестовали. Люди не заезжают, пляж никто не убирает, — ведет в направлении вертолетной площадки.

— Ну все, уходите уже, а то буду иметь проблемы, — охранник постоянно посматривает на камеры видеонаблюдения. Выводит нас на улицу.

С пляжа возвращаются три женщины с детьми. Малыши заглядывают в приоткрытую калитку.

— Мама, глянь, как там классно. Чего мы здесь не жили, — спрашивает белокурый мальчик лет 10.

— Да здесь, вишь, как обгородили — и глянуть нельзя. Для царей сделано, а не для таких смертных, как мы. По телевизору видела, как Азаров возле этих дач руки мыл. Эти ворюги наворовали, теперь отгораживаются, — сворачивают к соседнему комплексу отдыха "Ромашка".

110 тысяч евро стоит котеджний дом на 100 "квадратов" от строительной компании "Хонка". Особняк этой фирмы стоит в бывшией президентской резиденции Виктора Януковича "Межигорье". Комплекс на Свитязепостроен из материалов "Хонки" — на стенах есть ее фирменный знак. Модель домов, как в Шацке, называется "Лилия".

1,5 тысячи гривен получает охранник котеджного городка на Свитязе.

985 долларов — такой ценник висит на светильнике в коридоре одного из домов волынского "Межигорья".

Каждый дом имеет владельца

— Это частная собственность, и пока не доказано, что имения принадлежат кому-то из семьи Януковича. Сомневаюсь, что кто-то из владельцев, которые значатся в официальных документах, приедет на Свитязь, — говорит глава Народной самообороны из Шацка Александр Положевец, 31 год.

По документам, каждый дом волынского "Межигорья" имеет владельца. Среди них — киевская фирма "Грин Виллас", Елена Григорьева из Херсона, Мария Генова из села Богатое Одесской области, Владимир Арефьев из Донецка и Владимир Заец из Мариуполя на Донбассе.

Об Арефьеве, Геновой и Зайце информации нет. Говорят, что это подставные лица. Елена Григорьева — предприниматель, предоставляет услуги в сфере недвижимости. Основатель "Грин Виллас" Наталия Чайковская — заместитель главы правления инвестиционной группы компаний "Финансы. Инвестиции. Менеджмент". Ее гендиректором и соучредителем была нардеп, экс-коммунистка Оксана Калетник. Она — в списке 200 богатейших украинцев. Ее двоюродный брат Игорь Калетник, бывший руководитель таможни и вице-спикер, после расстрела Майдана в феврале убежал в Россию. Вернулся в апреле, пришел в парламент. Говорят, Оксана Калетник выступила посредником во время покупки недвижимости на Свитязе для Виктора Януковича-младшего.

Сейчас вы читаете новость «Дачу коммунистов перепродавали трижды». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть