Метро в Вене, как и в большинстве больших городов Европы — удобное, функциональное и без излишеств. Отличается от киевского также отсутствием громкого гула и шума. Таково первое и главное впечатление от венского метрополитена, и сохраняется оно во время первой и последующих поездок.
Все станции венского метро находятся неглубоко под землей. Максимальная глубина — 24,6 метра на станции Карлплац. Тем не менее, большинство станций оснащены удобными прозрачными лифтами, которыми можно спуститься и подняться. Пользуются ими в основном те, кто перевозит большой багаж. Также, конечно, инвалиды.
На каждой платформе - яркий указатель линии и направления. То же самое написано на приходящем поезде, какая конечная у него станция, поэтому направления движения определить не сложно. Двери открываются впритык с пероном, а последняя обязательно для инвалидов или мам с колясками с пандусом. На указателях видно название станции и ветки метро, где вы находитесь. На каждой станции стоят автоматы по продаже билетов. Принимаются банковские карты, бумажные купюры и железные монеты.
Как и везде в Европе, ориентироваться в метро Вены нужно по номеру или названию ветки и направлению конечной станции. Здесь действует единая система проезда на общественном транспорте. По одному единому билету можно ехать на метро, трамвае или автобусе в пределах 100-й зоны. Она покрывает весь центр и всю сеть метрополитена. Одноразовый проезд в венском метро стоит 2,20 Евро. Билет для одного проезда на наземный транспорт стоит на десять центов дороже, а карточка для многоразового проезда в метро на 24 часа — 7,60 Евро. Пассажиров с кошками, собаками и другими небольшими животными просят купить билет также и для питомца. Стоит он примерно на половину дешевле обычного.
В Вене, как и в некоторых других успешных столицах Европы, редко ловят безбилетников. Здесь к людям — большое доверие, поэтому и проезд в метрополитене проверяют редко. Можно легко пройти мимо турникета, не "закомпостировав" билет. Но злоупотреблять доверием к вам все же не стоит.
Кстати, в метро Будапешта ситуация с контролем проезда кардинально противоположная. Утром возле турникетов стоят сразу несколько контролеров: следят, чтобы каждый билет был закомпостирован. А вечером в будапештском метро контролеры перемещаются непосредственно по вагонам, где и ищут "зайцев". Узнать проверяющих легко: они носят на шее большие желтые таблички-удостоверения. Поэтому в метро Будапешта часто можно наблюдать ситуацию: заметив людей с "опознавательным знаком", пассажиры без билетов быстренько выбегают из вагона на ближайшей станции. Порой их выбегает настолько много, что вагон остается практически пустой.
Комментарии