В Словакию впервые я попал 20 лет назад. 500 с лишним километров от Ужгорода до Братиславы преодолевал преимущественно по узким горным дорогам. Это заняло день и отняло силы. Сейчас расстояние можно проехать меньше чем за 6 часов по автостраде, затормозив на двух недостроенных высокогорных участках.
У нас за эти 20 лет ни одной подобной автострады не построили. Хотя гор почти нет. Зато мы получили несколько футбольных суперклубов с иностранными игроками европейского уровня. Сравнение будет не совсем корректное, но приезд одного лишь Бернарда из Бразилии обошелся почти в 10 километров современной дороги. По аналогии, можно говорить, что звездный "Металлист" с Сосой, Азеведо, Тайсоном и другими — это современная автострада между Харьковом и Донецком или Харьковом и Полтавой. Звездный "Днепр" с Дугласом, Калиничем, Матеусом и другими — автострада Днепропетровск — Запорожье. О звездных "Шахтере" и "Динамо" не стоит и говорить — на автобан от столицы до польской границы хватило бы.
За все эти деньги украинский футбол получил лишь Кубок УЕФА. А если бы наши бизнесмены вкладывали миллионы не в футбол, а в дороги? Скажете, что не было бы тогда у нас футбола высокого класса? Пример Словакии, футбольная сборная которой опередила Украину в последнем европейском отборе, доказывает противоположное. О хоккее, в котором Словакия была чемпионом мира, лучше помолчать. Так и получилось — словаки за 20 лет построили современные автострады, а мы за те же деньги выиграли Кубок УЕФА.
Очень хотелось бы через 20 лет написать об автостраде Киев — Ужгород, заменившей нынешнюю дорогу. Уверен, когда это произойдет, будем иметь и дороги, и футбольные трофеи. Причем не один — много. Не верите? Поговорим через 20 лет.
Комментарии