Ексклюзивы
пятница, 08 июля 2016 08:43

Астрономы нашли планету с тремя солнцами

wikipedia.org

Американские ученые из Университета Аризоны открыли систему с тремя звездами, вокруг которых вращаются планеты, сообщает Associated Press.

Эта звездная система находится в созвездии Кентавра. Вокруг тройной звезды вращается газовый гигант, чья орбита более чем вдвое длиннее пути Плутона вокруг Солнца. Полный круг вокруг своих звезд эта планета делает за примерно 550 земных лет. Сама она в четыре раза массивнее Юпитера и располагается в 320 световых годах от Земли.

Ученые отмечают, что в небе такой планеты наблюдатель бы видел сразу 3 солнца - 1 большое и 2 маленьких, которые поочередно восходят и заходят в течение года. Примерно 100-140 земных лет на этой планете держится постоянный день, а в небе причудливым образом в разных точках горизонта одновременно наблюдаются рассветы и закаты.

Американские ученые открыли этот мир с помощью телескопа Южной европейской обсерватории в Чили.