среда, 17 февраля 2010 14:25

Ученые раскрыли тайну старения

Британские ученые раскрыли секрет того, почему люди стареют. Это открывает возможности для создания новых методов продолжения жизни и лечения возрастных болезней.

Исследовательская команда из университета Ньюкастла окончательно смогла разобраться в процессе, который вынуждает клетки "умирать" на протяжении лет, делая нас старее. Ученые надеются, что новое открытие поможет разработать новые лекарства, которые помешают этому процессу, позволив нам жить дольше и здоровее.

Руководитель исследовательской команды профессор Том Кирквуд сообщил, что хотя их исследование не приведет к созданию "эликсира вечной молодости", зато может позволить создать новые радикальные лекарства от сердечных болезней и диабета.

Исследователи обнаружили, что когда клетка замечает, что ее ДНК было повреждено, она перестает возобновляться и постепенно умирает.

Этот процесс защищает тело, не позволяя поврежденной ДНК превратиться в раковую клетку. Но это также значит, что клетка больше не способна будет вылечивать себя и делиться в постоянном обновлении, какое нужно для молодости и здоровья тела.

Ученые надеются, что понимая эти процессы, они смогут с помощью лекарств предотвратить это, не допустив как старения, так и образования раковых клеток.

Gazeta.ua за материалами Daily Express