пятница, 10 мая 2013 05:00

"У нас в подвале хранятся трупы, а милиция не замечает"

Автор: Фото: Татьяна ЗАРОВНА
 

"Наши дети дышат трупным ядом", "Долой морг из жилого дома" — с такими плакатами жители дома №49 по ул. Орджоникидзе в Макеевке Донецкой области вышли под городской совет. Требовали, чтобы мэр Александр Мальцев убрал из жилого дома фирму "Ритуал-сервис".

— Бьемся второй год подряд, — говорит 27-летняя Светлана Гапоненко. Пришла на митинг с сыном Сергеем, 4 года. — Они там бальзамируют, а их оштрафовали за нарушение архитектурных норм, за перепланировку. В нашем подвале хранятся трупы, а милиция и санстанция не замечают.

Донецкие предприниматели выкупили несколько квартир и столовую на первом этаже 5-этажки. Присоединили подвал, перепланировали и разместили там похоронную контору.

От центра Макеевки к дому подвозит Светлана Дадашова, местная активистка "Фронта змин". Жители обратились к ней за помощью.

Первый этаж "сталинки" облицован черным мрамором. Над входом надпись "Ритуал-сервис". Заведение занимает площадь в несколько сотен квадратных метров. Возле фасада стоит синяя "газель" с табличкой "Груз 200". Это военный термин, означающий транспортировку погибших в герметическом контейнере, цинковому гробу.

— У них нет разрешения даже на магазин, — говорит 42-летняя Светлана Дадашова. — Владеет недвижимостью сын предпринимательницы. У него в Донецке есть частный морг. Но в Макеевке они даже не перевели помещения из жилого фонда в нежилой.

Дверь похоронного салона открывает пожилая работница с завивкой, в очках с толстыми стеклами. Одета в полосатую кофту и мягкие тапочки.

Говорит, фирма не работает. Звонит владелице. Передает мобильный.

— Продавать ритуальную атрибутику в жилом доме не запрещено, — объясняет по телефону владелица Валентина Макаревич. — Торговлю начнем не ранее, чем получим все разрешительные документы. А "газель" при входе, чтобы обеспечивать доставку гробов. Морг в доме? Это выдумки.

Валентина Макаревич имеет ритуальный бизнес с начала 1990-х. Говорит, её деятельность законная.

Работница "Ритуал-сервиса" проводит в помещение.

— Сервис не для простого народа. Гробы — по 90 тысяч гривен, венки — 2,8 тысячи, — Светлана Дадашова поглаживает красно-коричневый лакированный гроб "скафандр" с позолоченной ручкой. — В таком в Макеевке погребали Василия Джарту (премьер-министр Крыма, нардеп-"регионал", в 2000-м — городской председатель Макеевки. Умер в августе 2011 года. — "ГПУ").

В центральном помещении ритуальной службы — постамент. На нем стоит гроб. Слева большой плазменный экран, по центру — икона.

— Это не комната для отпеваний, как говорят жильцы, а выставочный зал, — уточняет работница. — Они сюда уже не раз врывались, заглядывали в гробы, искали покойников.

Спускаемся в подвал. В одном из помещений — металлические стеллажи и столы. На стенах — плитка. Запах неприятный.

Дадашова спрашивает, зачем в магазине промышленный кондиционер.

— К нам из Донецка заготовку гроба привозят. Здесь оббивают, а там высушивают, — отвечает женщина. — Всё, что для покойника нужно, всё есть. Лампадки, одежда для умерших, — снимает с вешалки пиджак, разрезанный по спине. — Здесь специально сделано, чтобы удобно надевать — сзади на липучке.

Во дворе в 3 м от черного входа в ритуальную контору — детская площадка.

— Как это не работают? — говорит Валентина Ащаулова. Ей лет 65, присматривает за играющимися детьми. — Ещё как работают. Просто сейчас стараются ближе к ночи. Недавно смотрю — едет "газель", за ней медленно две машины — покойник и родственники. Каждые два дня это повторяется. Знаю женщину, которая 10 дней назад здесь погребала мать — здесь покойницу и мыли, и одевали. Не раз видели священника. А в подвале у них есть холодильник для хранения тел.

— Там продавался гроб за 200 тысяч гривен с камнями Сваровски. Одного не пойму — если такие богатые, неужели нельзя было выкупить отдельно стоящее здание? — говорит Светлана Гапоненко.

— Бальзамирование у них стоит от 1200 гривен, а хранение тела — 200 гривен в сутки. Соседи, живущие над ними, жалуются на запах формалина. А мне морально тяжело жить над моргом. Дети на качелях катаются, а мимо несут гробы, — рассказывает 60-летняя Татьяна Киселёва.

—Размещение похоронных бюро в жилых домах не разрешено, — комментирует Иван Ласкавый, начальник Макеевского горуправления милиции. — Однако не существует четкого ответа — что понимать под словосочетанием "похоронное бюро".

Сейчас вы читаете новость «"У нас в подвале хранятся трупы, а милиция не замечает"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

4

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть