Три года проведет в колонии 59-летний Алексей Скибенко, бывший заведующий спортивно-туристического клуба Донецкого института туристического бизнеса. Ворошиловский райсуд Донецка признал его виновным в гибели трех студентов. Мужчину арестовали в конце декабря.
В октябре 2004 года 11 студентов Донецкого института туристического бизнеса собрались в Крым. За два дня до отъезда руководство вуза запретило поход. Однако Скибенко уговорил отдать юношей и девушек под свою ответственность.
Группа из 12 человек разбила палатки в селе Многоречье Бахчисарайского района. 20 октября пошли к Большому каньону. Утро было солнечное, потому курток и палаток не брали. Вечером планировали вернуться. Вдруг в каньоне начался ливень. Встречные туристы советовали вернуться. Впереди, мол, наполненные водой "ванны", возможен камнепад и наводнение.
— Но Скибенко хвалился, что 18 раз водил здесь группы, даже пятиклассников, — вспоминает 23-летняя Валерия Кузнецова. — Приказал взбираться на плато.
— Мы взбирались по глине, ноги скользили по листьям, — рассказывает Елена Добрыдень, 23 года. — Скибенко не ждал отстающих. Когда поняли, что он потерял тропинку, начали бояться. Я сползала, сверху падали камни. Дна каньона не было видно. Ухватилась за дерево. Кричала, что никуда не пойду, реве ла. Скибенко бросил камнем: "Я сказал идти!"
Студенты взобрались на плато. Ливень продолжался, спускался туман. В начале семи вечера возле них остановился грузовик со строителями. Водитель предложил подвезти к селу Соколиное. До Многоречья оставалось 12 км. Однако руководитель приказал студентам идти.
Группа заблудилась. Пропустили три спуска с плато. Прошли напрасно почти 40 км., аж пока руководитель группы согласился на привал. Студенты стали на плато Ай-Петри.
— Прижимались друг к другу под елкой, коченели от холода, — продолжает Валерия Кузнецова. — А он уселся на единственный рюкзак и даже не пытался разжечь огонь. У всех начались глюки. Антон Емельянов хотел пойти в магазин за сни керсами. Вырвался из круга, сделал несколько шагов и упал. Его тело мы заметили утром, когда спал туман.
По сводкам метеорологической станции "Ай-Петри", вечером 20 октября ветер достигал 34 м/с, влажность — 100%. В четыре утра температура воздуха составляла +2°С. В этот момент замерз 16-летний Антон Емельянов. Скибенко пошел на поиски охотничьего домика, который группа видела на пути.
В семь утра температура достигла +1°С. Вторым замерз 17-летний Михаил Кучковский. В половине девятого утра термометр показывал 0°С. Третьей замерзла Татьяна Жеребченко, которая в первый день похода праздновала 18-летие.
— Вдруг начала ловить одна из мобилок, — продолжает Кузнецова. — Таня Хаджинова дозвонилась домой. Еле прошептала: "Через полчаса все мы умрем". Ее волосы покрылись льдом.
Сигнал поступил спасателям. Однако те не знали, где искать группу, потому что маршрут не был зарегистрирован. В 9.00 студентов подобрала та же машина со строителями.
— Мы заехали в домик за Скибенко, — вспоминает Кузнецова. — Он зашел в машину и сразу спросили: "Кто еще?" Мы ответили, что умерли Миша, Антон и Таня. "Конец моей карьере", бросил он.
Мастера спорта Алексея Скибенко обвинили в недобросовестном выполнении обязанностей по охране жизни и здоровья несовершеннолетних. Тренер вину не признал. Сказал, что студенты взяли его в плен.
Родители погибших считают, что учитель заслуживает более жесткого наказания.
— Если президент института знала, что поход не подготовлен и запретила его, то почему все-таки допустила, — удивляется Юрий Жеребченко, отец погибшей Татьяны.
Комментарии
5