Пять раз выстрелил из пистолета Макарова судья Дарницкого райсуда столицы 37-летний Евгений Вовк в тракториста Александра Кучу, 30 лет. Три пули прошли навылет, одна застряла в ноге. Евгений поехал в Киев, а раненого отвезли в реанимацию.
— У пьяного судьи совсем крышу сорвало. Решил, что ему все дозволено. Нагло расстрелял сына, — говорит 49-летняя Зинаида Куча. — А милиции сказано его спасать. Свидетелей делают виновными.
27 июня в баре " VV" на окраине села Бобрица Каневского района Черкасчины отдыхала компания: Александр Куча с женой Людмилой, Юрий Ходин с женой Аллой и Владимир Лысенко. Мужчины выпили по рюмке.
— Где-то в час ночи в бар зашла пара, — вспоминает 27-летняя Алла Ходина. Она работает кондуктором в местном автопредприятии. — Мы их не знали. Барменша еще сказала: "Какие люди без охраны". Та женщина вытянула пистолет, прокрутила на пальце: какая еще охрана нужна?
Евгений Вовк с женой Инной сели за соседний столик.
— Через пару минут тот парень подходит к нам, — продолжает Алла. — "Ты Саша Куча?" — спрашивает у Сашки. — "Я". — "10 лет назад ты пытался изнасиловать мою жену. Выйдем поговорим". Они вышли. Через пару минут я вышла на улицу. Этот парень увидел меня и решил, что я Сашина жена. Позвал и ударил в губу. Пошла кровь. Потом заломал руки и начал стягивать платье, порвал трусы. Кричал, что всем покажет, как нужно насиловатьи девушек. Его жена на нас смотрела и ухмылялась. Потом что было мочи ударил меня в глаз. Я потеряла сознание.
Алла очнулась через несколько минут. Подняться помог муж. Судья дальше ругался с Кучей.
— Потом раздались несколько хлопков, — говорит Алла. — Саша упал. Мы подбежали, он успел сказать: "Переверните меня набок". Бармен вызвал "скорую".
Женщина вытянула пистолет, прокрутила на пальце: какая еще охрана нужна?
К бару прибыли "скорая" и милиция. Судья поехал в Киев, его жена — в село Иваньков. Раненого отвезли в реанимацию, Аллу Ходину и Владимира Лысенко — в милицию.
— Продержали до утра. В шесть повезли в суд. Cудья Екатерина Штих сказала, что закрывать меня не будет, потому что я пострадала. Потом в комнату ворвався какой-то седой мужик. Начал кричать: "Ты украла у судьи барсетку! Вы довели нормального мужчину до того, что он вынужден был применить оружие. Мы тебя задерживаем на трое суток". Я расплакалась, просила взять у меня отпечатки, что я ничего не крала. Но меня повезли в милицию, закрыли в клетке. Ночью мне стало плохо, я рвала, просила вызвать "скорую".
Аллу отвезли в больницу. У нее разбита губа и синяк под глазом. Состояние Александра — тяжелое. Он приходил в себя. Говорит, и судью Евгения Вовка, и его жену Инну видел в первый раз. Знал лишь Инниного отца, тот был сельским председателем. "Он выстрелил в первый раз, когда я стоял. Остальные — добивал, когда уже лежал. Выстрелял все пули".
Ни милиция, ни прокуратура не видят в действиях судьи состава преступления. Утверждают, что тот защищался.
— В зале материлась пьяная компания, — говорит 33-летний Сергей Ждан из Каневского райотдела милиции. — Поссорились с судьей, который тоже здесь отдыхал, началась драка. Вовк получив удар по голове, после чего решил применить табельное оружие.
— Судье тенниску порвали, — добавляет милиционер Богдан Сухомудрый, который выезжал на место событий. — Я ему анализ крови не проводил, но показалось, что был трезв.
Бар " VV" расположен на холме между Каневом и Бобрицей. Огражден забором. У входа стоит синий микроавтобус. Дальше в тени — еще несколько авто. Зал небольшой. У барной стойки мужчина и женщина. Слева вверху — телевизор. Демонстрируют моменты матча Япония — Парагвай. Владелец заведения Виталий Деревянко говорит, что футболом не интересуется, а включает для посетителей. Давать комментарии отказывается.
— Я дал милиции расписку о неразглашении, поэтому не могу ее нарушать, — объясняет. Лишь показывает место, где все происходило. Его засыпали щебнем.
Милиционеры возбудили уголовное дело по факту хулиганства относительно Александра Кучи и Владимира Лысенко. Им грозит до пяти лет тюрьмы.
Александр Куча с женой Людмилой живут в селе Чернышы. Воспитывают дочерей 4-летнюю Елену и Александру, 2 года. Хозяин работает трактористом у местного фермера.
— Саша неплохо зарабатывает, — говорит его мать. — Он — единственный, кому доверяют трактор ЮМЗ. А теперь такое горе. Милиция делает его виновным, а судью спасают. Ходят и даже врачей запугивают.
Зинаиду Кучу поддерживает Василий Спижовый, дядя Александра:
— Милиционеры отбеливают судью, поэтому и закрыли Аллу и Лысенко. Будут мордовать до тех пор, пока не подпишет то, что нужно. На лом будут подвешивать. Я сам в милиции работал, методы знаю. С Аллой немного прокололись, потому что ей стало плохо и пришлось в больницу класть. Бармена припугнули, он уже дал нужные показания.
Никто из знакомых Александра не помнит его связи с Инной Вовк, женой судьи. Зато говорят, что ее муж вел себя в селе пренебрежительно.
— Стреляют из пистолета по бутылкам, — рассказывает Василий Шевченко из села Иванькив. — Им не раз говорили не шутить с этим делом.
Инна Вовк живет в родительском доме в Иванькове, в нескольких километрах от Бобрицы. Во дворе ходят индюки. Встречает у ворот.
— Женя уехал в Киев. Комментировать ситуацию не буду, — закрывает калитку.
Евгений Вовк на работе не появляется. В Дарницком суде говорят, он на больничном.
Комментарии
9