Ексклюзивы
воскресенье, 04 июня 2006 17:44

Пьяные милиционеры убили летчика

Ни один адвокат в Нежине и Чернигове не берется за это дело. Вдове погибшего летчика Олега Довганюка, 36 лет, объясняют, что не хотят связываться с милицией. Его родственники ищут защитника в Киеве.

— Нам нужен адвокат, потому что хотим провести независимую экспертизу тела брата, — говорит двоюродная сестра погибшего Екатерина Мыснык, 21 год. — В прокуратуре сказали, что Олег упал и получил закрытую травму головы. Рост моего брата два метрадесять сантиметров, отнюдь не хилый. На ногах и теле у него кровоподтеков нет, на лице — лишь одна царапина. А на затылке — гематома. Кто же его так толкнул, что от удара о землю треснул череп? Без адвоката с нами никто не хочет даже говорить, — Катя рассказывает о брате, как будто он жив.

Она успокаивает его вдову Галину, наливает ей стакан воды и капает туда валериану.

— Олег пятнадцать лет служил стране, а из него делают монстра, — говорит Галина. — Я не могу включить дома радио или телевизор, потому что говорят, будто он напал на милиционеров и стрелял в них. Как сыну об отце такое слышать? — плачет женщина.

Олег Довганюк был любимцем авиаотряда. Летчик первого класса. В последнее время пилотировал вертолеты МИ-6. За храбрость во время ликвидации последствий наводнения на Закарпатье награжден орденом "За отвагу в чрезвычайной ситуации". Недавно назначен на должность заместителя командира авиаотряда по летной подготовке. Его наверняка ждала удачная карьера. Беспокоило лишь то, что семья с двумя детьми — 14-летним Евгением и 8-летней Аленкой, — уже семь лет снимает квартиру.

— Олег не мог настоять на своем, — объясняет вдова. — Хоть и имел звание подполковника, работал заместителем командира — а мы в конце квартирной очереди... Бывало, придет с работы, рассказывает мне, что пришлось крикнуть на подчиненного, и сам переживает, не оскорбил ли человека. Он не мог первым полезть в драку, это неправда, — убеждена Галина.

Рост моего брата два метра десять сантиметров

Первого июня Олег Довганюк вернулся из командировки. Вместе с Людмилой Баландиной, официанткой столовой авиаотряда, и ее подругой Галиной Овдиенко пошли посидеть на берегу Остра.

Сейчас Людмила Баландина с сотрясением мозга лежит в нежинской больнице. У нее рассечена бровь — милицейской резиновой палкой. Правый глаз заплывший, видны свежие кровоподтеки.

Говорит, что очень слабая после ночи допросов в прокуратуре. Потом просит показать журналистское удостоверение итогда соглашается рассказать о гибели Довганюка:

— Мы расстелили покрывало на берегу, преемничек у нас играл, — рассказывает Людмила. — Не пили. У нас только бутылка минералки была. Олег вообще не пьет. Рядом, метрах в десяти, отдыхала еще одна компания. У них был автомобиль, громко играла музыка. Слышно было, что говорят тосты, наверное, что-то праздновали. Соседи к нам сразу начали присматриваться. Один из них, крепкий, невысокий, даже подошел и что-то сказал Олегу. Я не услышала, что именно. Тот ответил: "Мужики, у вас своя компания, у нас — своя".

Но когда женщины на минутку отошли, началась драка.

— Олега окружили трое мужчин, — продолжает Людмила. — Четвертый заходил со спины. Олег поднял руку с пистолетом вверх и закричал: "Назад, не подходите!" И выстрелил вверх. Тогда на него на скорости поехала машина, хотели его к реке прижать. Автомобиль резко затормозил возле Олега и зацепил его, но он не упал. Затем из машины выскочил водитель. Направив пистолет, закричал: "Брось оружие, буду стрелять!"

Когда пилот выстрелил, хулиганы рассвирепели. Стали материться, повалили Довганюка на землю. Водитель достал милицейскую палку и начал бить его по голове.

— Клепал Олега по голове по-зверски, — подтверждает  подруга Людмилы - Галина.

Баландина бросилась разнимать, но ее отталкивали. Когда же ей удалось-таки подбежать к коллеге, он уже не шевелился. Людмила прикрыла его голову собой,получив от нападавших несколько ударов.

— Люда кричала: "Ребята, что же вы делаете, вы же его убили!". Тогда бить перестали, — вспоминает Галина Овдиенко. — Проверили на Олеговой шее пульс. У него вся голова была в крови, она текла из ушей и из носа. А тот, который бил, сказал: "Все нормально. Пьяный, уснул".

Просьбу женщин вызвать милицию и "скорую" нападавшие проигнорировали. Тогда Галина побежала звонить домой. Милиция приехала сразу же, а "скорую" пришлось еще полчаса ждать.

В два часа ночи Олег Довганюк, не приходя в сознание,  умер в больнице.

К утру выяснилось, что в тот вечер на Остре отдыхала компания милиционеров из нежинского райотдела. Отмечали день рождения своего коллеги, майора милиции Константина Лисогора — начальника следственной части райотдела.

По словам милиционеров, они обезоруживали хулигана,  начавшего в них стрелять. Не били, а лишь повалили на землю, чтобы отобрать пистолет.

Тот, который бил, сказал: "Все нормально. Пьяный, уснул"

Нежинская прокуратура возбудила уголовное дело по факту смерти Олега Довганюка по статье "Неумышленное убийство". По информации "ГПУ", начальник местного райотдела милиции Николай Рубель задним числом написал заявление об увольнении по собственному желанию.

— Представляете, мне заместитель прокурора Черниговской области сказал, что они возбудили дело лишь из уважения к Министерству чрезвычайных ситуаций, — возмущается коллега погибшего Григорий Прищепа.

После смерти Олега Довганюка руководство нежинского авиаотряда МЧС пообещало выделить его семье однокомнатную квартиру. Позднее, мол, дадут трехкомнатную.

— На имя Галины Довганюк открыт счет в банке, куда перечислят деньги все отделения МЧС, — говорит Игорь Рунаев, начальник государственной авиационной спасательной службы МЧС. — Добьемся также, чтобы она получала пенсию как вдова погибшего офицера.

Украина потеряла 20 миллионов гривен

Подготовка летчика класса Олега Довганюка стоила государству 20 млн грн. Нужно 20 лет летной практики, чтобы молодой пилот мог приобрести профессиональные навыки, которые имел погибший подполковник. Только горючее для тренировочных полетов за это время стоит более половины суммы.
Сегодня мне заменить погибшего пилота в нежинском авиаотряде некем, — рассказал "ГПУ" Григорий Прищепа, 53 года, член комиссии МЧС, созданной в связи с трагической гибелью подполковника Олега Довганюка. — Он были летчиком первого класса. Асом. Он мог гасить пожары, сесть на небольшую площадку и вывезти людей. Пилот такого уровня, как Довганюк, мог даже снять людей с крыши нью-йоркского Всемирного торгового центра. По крайней мере, сумел бы.

Сейчас вы читаете новость «Пьяные милиционеры убили летчика». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть