

11 июня в кювет на ул. Тихой в Хмельницком упал рейсовый автобус №9, курсировавший между центром города и микрорайоном Лезнево. В салоне был водитель и 34 пассажира. Один погиб, шофера и 28 людей отвезли в больницы.
— Это было как раз на горбе. Жму на тормоз, а он как пружина, — вспоминает водитель автобуса 52-летний Иван Снигур в травматологическом отделении Хмельницкой городской больницы. — Я давай тормозить передачей — нереально. Мы стали разгоняться. Кричу: "Держитесь!" Там внизу как раз поворот. Думаю, щас выедет какая-то машина. Понял, что будет куча смертей. Крутнул руль влево, в кусты.
Мужчина лежит в палате на четыре кровати. Повара разносят обед, дают ему гороховое пюре, сардельку и два куска хлеба.
— Самого удара не помню, — продолжает Иван Иванович. — Опомнился, когда на меня хлюпнуло болото. Протираю глаза, а в салоне крик. Меня рулем зажало, проводка начала вонять. Думаю, только бы не загорелись. Дотянулся до тумблера, отключил массу. Крикнул, чтобы закрыли расходочный и заправочный вентили на баллоны.
Автобус ПАЗ 3205 изготовлен в 1999 году. Двигатель работал на пропане. На крыше установлены четыре газовых баллона, под днищем — три. Они не взорвались.
— Я тогда с дачи возвращалась, — вспоминает покалеченная пассажирка 73-летняя Клавдия Гладкая. Она сломала о перила правую руку и левую ногу, лежит в соседней палате. — На горбе автобус остановился, подобрал девушку. А потом как двинулся, так уже и не тормозил. Очень большую скорость набрал. Я сидела у дверей с правой стороны. Все, кто стоял, оказались на куче возле водителя. Меня вытянули мальчики. Бросили в ров с болотом, начали других доставать.
Пассажиры получили ушибы мягких тканей. Сломали руки, ноги и ребра. Одна женщина в реанимации.
Детали аварии выясняют следователи областной милиции. Разбитый ПАЗ — самый старый из 80 автобусов предприятия-перевозчика "Купава". Его директор Петр Стецюк говорит, что утром машина была исправна.
Комментарии