С 3 по 5 июня во Львове проходят шестые международные кольцевые автомобильные гонки Leopolis Grand Prix. Участие в них принимали только ретро-автомобили. Машины, которые выпустили после 1986-го года, к гонке не допускали.
Участники преодолевали 4 круга трассы. Один круг предстояло проехать за 310 секунд. Максимальная разрешенная скорость - 40 км / ч. На подъеме скорость не должна превышать 50 км / ч, а на спуске - 30 км / ч. В каждом авто - GPS-навигатор. Он передает на монитор четырем судьям показатели скорости.
Для участия в гонке зарегистрировалось 170 участников из разных стран - Италии, Венгрии, Нидерландов, Германии, Белоруссии, Литвы, Украины.
Победителем гонки стал запорожец ЗАЗ-965 Назара Бидника и Оксаны Прокопьевой. Эту модель запорожцев выпускали в Советском Союзе всего три года - с 1960 по 1963 года.
Организаторы гонки отмечают: в этом году лучшие автомобили представили украинцы.
"Если раньше лучшими были авто из-за рубежа, то теперь откликнулись коллекционеры из Запорожья, Днепра, Донецка, Киева, Харькова. Привезли свои машины для участия в гонках. Очень старые, по-настоящему раритетные марки в соревнованиях не участвуют. Однако их можно осмотреть на выставке автомобилей в Парке культуры, у трассы для гонки ", - рассказал председатель судейского регламентного комитета гонки Leopolis Grand Prix 2016 Роман Фернеза.
В 9.00 в субботу под ретро-музыку проезжают машины прошлых веков. С обеих сторон - стоят несколько десятков человек. Фотографируют, снимают и обсуждают участников гонки.
Рядом с трассой на территории Парка культуры и отдыха и имени Богдана Хмельницкого - автомобильная выставка. Среди экспонатов - советские машины, военные и даже еще довоенные.
Одна из них - немецкая машина марки Horch 1939 года. Спереди на капоте машины символ - четыре колеса.
"Эту машину в качестве трофея после войны в Украину завезли наши солдаты, скорее всего - старшие офицеры. Не долго им пользовались. К нам попала в начале 2000-х. Мы ее отремонтировали. Машина была разобрана на детали. Реставрация длилась 4 года. Салон машины восстановлен с помощью довоенных технологий ", - заверил член днепровского городского автомобильного клуба Василий Панкратов.
На выставке привлекает внимание автомобиль марки Ford в 1912 году. Машина - с откидным верхом и внешне напоминает карету. В ней сидит 15-летняя Ольга - дочь владельца авто, реставратора Дмитрия Степанова. Чтобы полностью передать атмосферу времени, когда выпускали машины этой марки, девушка оделась по моде 20-х годов прошлого века.
"В 2012 году мне друзья рассказали, что в Старосамборском районе на Львовщине есть остатки машины. Поехал искать. То, на что в результате наткнулся, трудно было назвать машиной. Ранее эта машина принадлежала одному господину. Это еще при Польше было. Когда пришла советская власть, этот господин убежал. А машина осталась в собственности у нового хозяина. Из нее вынули двигатель и машина работала как подвода. Потом нашли двигатель в сарае нового хозяина. Рама же от машины лежала вне его участка земли. Вот уже ничейной считалась. Так и собирал авто по частям. Ремень заказывал, трубу перепаивал с правого на левое крепление. Руль шил", - вспоминает Дмитрий Степанов.
Среди представленных ретро-машин стоит Москвич 1972 марки М.408. Приехал во Львов из Беларуси. Владелец машины - коллекционер Анатолий Маслов. Купил ее в прошлом году в белорусском городе Бобруйске. Предыдущий владелец - дедушка с Монголии. Всю жизнь он занимался ремеслом - плел корзины из лозы. И в 70-х годах в Москве купил на собранные купоны этого Москвича. Дедушка имел внука-летчика, который предлагал девушкам прокатиться на машине. Дед напугался что внук может разбить машину - и продал ее.
Автомобильные гонки Leopolis Grand Prix проводятся уже шестой год подряд. Первые кольцевые гонки по улицам Львова стартовали еще в 1930 году.
Комментарии