
Писатель, народный синоптик Владимир Лис, которого на прошлой неделе избили двое русскоязычных шовинистов, предполагает, что на Волыни бесчинствуют беженцы с Востока. Злоупотребляют доверием и гостеприимством местных.
Владимир Лис находится на больничном с сотрясением мозга. Телефоном рассказывает журналисту Gazeta.ua, что с ним случилось.
"Мы открывали памятный знак, в Згоранах. Ежегодно в этих краях, в конце июля, проводим националистический лагерь "Волынская варта". В этом году из-за событий на Востоке, отменили только фестиваль с одноименным названием. Провели несколько мероприятий, панихиды. Открыли памятный знак, в честь 50-летия боя УПА с НГБ. Затем, люди начали расходиться. Я решил пройтись своим родным селом. Всегда иду по центральной улице Згоранах, а тут то меня подтолкнуло пойти глухой-боковой. Прошел с метров 300, услышал за спиной голоса. Разговаривало двое русскоязычных парней. Комментировали наши мероприятия националистического лагеря. Вроде: "да это было збореще бандеровцев". Это были глупые комментарии, как правило, на них я никогда не реагирую и не спорю. С кем спорить - бесполезно. Но, когда мы с ними в дороге поравнялись, один громко смешком высказался: "да ты видел, потом их повезли на обед, наверное человеченой кормили. Да они здесь только человечену и жрут ". Не выдержал, говорю: "слушайте, и как вам не стыдно! И вы сами в это не верите". А те давай всякую гадость говорить на Украину и на ОУН-УПА. Спорили. В разговоре я привел им единственный пример. Говорю вы знаете, что даже генерал Лукин говорил о том, что Бандера был в концлагере Заксенхаузен. Один из них как гаркнет: "Не смей, падаль, унижать совецкого генерала". А потом засунул руку в левый карман, вытащил от туда что то круглое, как мне показалось, это был кастет. Дал по лицу, потом ударил меня в колено. Толкнули на землю.
Откуда могли быть эти молодые?
Не знаю. Могли быть из тех, кто поселился у Згорянських озер. А может заезжие. После того как я упал, направились к шоссе. Там на другой улице, стоял черный джип. Молодые, сели в него.
У вас серьезные травмы, говорят врачи?
Сначала ничего не чувствовал, только немного болела голова. Уже во вторник мне стало плохо, была сонливость, пропал аппетит, тошнило. Обратился к врачу сказали сотрясение мозга. Посоветовали лежать.
Вы предполагаете, что это могли быть беженцы из Донбасса?
По их манере разговора, по тому, как с прижимом, один из них произнес несколько украинских фраз, предположил, что именно так. Но наверняка утверждать, не могу. В них другие лица, чем наших местных. 30-35 лет, крепкого тилостатуры. Не имел никакого предубеждения в отношении людей с Востока. Но из разговора наших местных, о поведении беженцев, напрашивается вывод, что именно с такими надо делать. Отправлять на войну, пусть защищают свою землю.
После инцидента, мне звонят друзья и с Харьковщины, Киевщины, Львова. Говорят что и в них беженцы, приезжающих с Востока, ведут себя очень неприятно. Хотят себе привилегий. Обвиняют наших солдат мол "Мы жили хорошо, спокойно. Но они к нам пришли, теперь Должны нами волноваться".
Уверен, что среди них есть и порядочные люди, но есть и такие, которые по менталитету очень нам чужие.
На Волыни много беженцев?
Их очень много и на Згорянських озерах, и на Свитязе. Местные рассказывают, что большинство ведут себя нагло, демонстрируют полное безкультуря. Неоднократно в Згоранах слышали от них мол: "О, здесь так красиво, надо будет Путину сообщить, пусть придёт заберёт этот край тоже". Рассказывают люди, приезжие с Востока, у озер постоянно какие то ящики завозят, разгружают. Бог его знает, что там среди них происходит. Наши боятся. К ним наши с душой, а они смеяться с нас и с наглостью вылезают на голову. Сначала их жалели. Думали выходцы из Донбасса, у них война. Помогали, кормили, одевали. Но теперь начинают понимать, что не все среди приезжих заслуживают этого.
Добавим, после инцидента волынские областные депутаты приняли обращение к местным правоохранителям по расследованию этого факта избиения писателя.
Зато после этого случая волынская община намерена добиваться, чтобы мужчины Донбасса, переселившиеся на Волынь, как беженцы, были призваны в армию или возвращались на восток домой.
Комментарии
9