Ексклюзивы
четверг, 04 марта 2010 19:09

После зимы половину автобусов нужно ремонтировать

Автор: фото: Инна МОСКАЛЬЧУК
  Автослесарь станции техобслуживания ”Динитрол” в Полтаве Александр Гирич заменяет главный цилиндр сцепления в иномарке
Автослесарь станции техобслуживания ”Динитрол” в Полтаве Александр Гирич заменяет главный цилиндр сцепления в иномарке

С началом весны на станциях техобслуживания в Полтаве очереди. Из-за холодной зимы ремонта автомобиля не удается избежать большинству водителей. Сложная ситуация с городским транспортом. Таксисты также подсчитывают убытки.

На станции техобслуживания "Динитрол" на ул. Ковпака в Полтаве ежедневно очередь из 20 автомобилей.

— Водители не были готовы к зиме, — объясняет работник СТО Андрей Сухарев, 40 лет. — Многие посадили аккумуляторы в морозы. Обращаются из-за проблем с ходовой частью авто. Ямы на дорогах ее уничтожают. У некоторых автомобилей укрылись ржавчиной крылья, пороги из-за песчано-соляной смеси, которой посыпали дороги.

Много машин на СТО привозят после аварий. Главные их причины — плохие дороги и то, что водители зимой ездят на летней резине.

— Зимняя резина также не спасение, — объясняет специалист. — Хорошо, если снег рыхлый. Тогда машина едет нормально. Но когда автомобиль выезжает на сплошной лед, он становится неуправляемым. В авариях водители теряют бамперы, бьют крылья, повреждают дверцы, противотуманные и задние фары.

Расходы на ремонт достигают от нескольких сотен до 1,5 тыс. грн. Работник СТО говорит, автомобили всех марок этой зимой нуждались в ремонтах.

— Дороги по всей Полтаве плохие, — возмущается Андрей Васильевич. — Разогнаться до 60 километров в час удается лишь на отдельных участках и в центре.

Специалист говорит, при таком качестве дорог свою машину осматривает раз в неделю. Советует всем водителям в начале теплой поры провести осмотр ходовой части, компьютерную диагностику авто. Проверка ходовой части стоит 45 грн, компьютерная диагностика — 95 грн. Также следует заменить вышедшие из строя узлы агрегата, отрегулировать развал-схождение.

Отечественные автомобили на СТО могут отремонтировать за день. Все запчасти есть на складе. Ремонт иномарок может затянуться на несколько суток, если детали придется заказывать.

Расходы на ремонт городского общественного транспорта перевозчики измеряют десятками тысяч гривен.

— Почти каждый автобус нуждается в ремонте, — рассказывает Дмитрий Мысник из предприятия-перевозчика "Умак". Он владелец почти 40 автобусов, которые курсируют по кольцевому маршруту. — Много тратились на горючее в морозы. Чтобы выехать на маршруты, приходилось с ночи прогревать транспорт. Часть рейсов из-за непогоды срывалась.

На "Умак" ремонт будут производить в плановом режиме. Потратят на это собственные средства.

— Не исключаю, что это повлияет на себестоимость проезда, — отмечает Дмитрий Иванович. — Тариф на проезд в Полтаве слишком низкий. Сейчас в суде требуем его увеличения до 1,25 гривни.

У другого большого перевозчика Полтавы — предприятия "Автомир" — ремонт нужен трети автобусов " богдан". В целом у предприятия 76 единиц транспорта.

Попал в яму — и влетел в ремонт на тысячу гривен

— Автобусы ездили по дорогам, которых фактически нет, — возмущается руководитель предприятия Михаил Костов. — В 50 тысяч гривен на ремонт точно не уложимся. Чтобы все автобусы вовремя выезжали на линию, ремонтировали их ночью. Чиним за свои деньги, а из-за этого возникают задержки зарплаты работникам, увеличивается кредиторская задолженность. Люди увольняются.


Расходы по ремонту автомобилей такси легли на их владельцев. Руководство служб стоимость ремонта не возмещает.

— В большинство дворов невозможно было заехать, — возмущается руководитель городского профсоюза таксистов Николай Коваль. — Стоит раз попасть в яму — и уже влетел в ремонт на тысячу гривен. Службы такси обеспечивают водителям лишь информационное сопровождение. Грубо говоря, продают вызовы.

Тариф на проезд в полтавских такси в среднем 5 грн за подачу машины и 2 грн за каждый следующий километр.

— Таксисты на грани выживания, — говорит Николай Николаевич. — Тариф мизерный, не обоснованный. Службы такси из-за постоянной конкуренции не могут между собой договориться. Раньше у таксиста была ставка. Сейчас, если он не выезжает на маршрут, не получает ни копейки.

Руководитель профсоюза говорит, этой зимой немало такси попало в аварию. В большинстве случаев — не по вине водителя. Лишь на один день зимой таксисты Полтавы из-за сложных погодных условий установили двойной тариф.

Сейчас вы читаете новость «После зимы половину автобусов нужно ремонтировать». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть