Ексклюзивы
пятница, 31 января 2014 07:00

"Если бы Тимошенко была на свободе, это уже давно закончилось бы"

 

Чувствую себя немного лучше других автомайдановцев, которые сейчас на линии фронта. Живу в Мюнхене у друзей. Из Европы буду вести подпольную войну, — говорит один из лидеров Автомайдана 29-летний Сергей Коба. Говорим по скайпу. Интервью переносили дважды. Первый раз из-за тайного выезда Сергея из Украины, второй — из-за его поездки на экономический форум в Давос. — Там собралось большое количество украинских патриотов. Пикетировали с часу до пяти дня. Внутрь нас не пустили.

Порошенко там не видели?

Нет. Я ему написал эсэмэску, чтобы он помог нам выступить на форуме. Он не ответил.

Продолжаете протесты на машинах?

С этим сложно, потому что запрещено передвижение колонной. Езжу на своем оранжевом "Фольксвагене". Машина была в аресте. Чтобы меня не задержали, мы с автомайдановцами провели такую операцию: один был на моей машине, я ехал на другой, иной дорогой. Передвигались по сельским дорогам, чтобы меньше попадаться на глаза гаишникам. Видели два поста. Одна машина подъезжала к ним, замыливала глаза, а я проскакивал. На границе меня увидели наши пограничники, узнали: давай, парень, быстро, мы с тобой. И пропустили вне очереди.

Почему убежали?

Звонили незнакомые, говорили, что мне светит 15 лет. Это был приказ — найти меня, где бы ни был. Посоветовался с Дмитрием Булатовым (активист Автомайдана, который пропал 22 января. — "ГПУ"). Он предложил вылететь. У меня была открыта шенгенская виза. Собрался за час, вещи не брал.

Вы бизнесмен, обеспеченный человек. Для чего вам было встревать в политику?

Протестовать начал после отказа от ассоциации с ЕС. Я часто путешествую по Европе. В каждом городе в Германии у киосков лежит газета. Люди берут и бросают 50 центов. Возвращаюсь в Украину и вижу, как все плохо. Ездил и по России, и по Беларуси. Гаишники останавливают без причины, чтобы придраться. Когда Азаров приостановил курс на Европу, у меня украли надежду. Типа "ребята, никакого хорошего будущего". Из-за этого и вышел и на Майдан, и на сцену 19 января (призывал людей пикетировать Верховную Раду, чтобы отменили законы от 16 января. В тот день началось силовое противостояние между силовиками и активистами на ул. Грушевского. —"ГПУ"). Я не планировал никакие речи. Но когда услышал, что говорит та троица, терпение лопнуло. Хотел силой вырвать микрофон. Организаторы грозились вывести со сцены. Я смотрел на пенсионеров в первых рядах — у них слезы на глазах. Понял, если сейчас не выступлю, до конца дней буду сожалеть. Поэтому пошел на Грушевского.

Дмитрий Булатов пропал. Есть у вас какие-то догадки?

Он тоже хотел выезжать, но не знал, когда. Рядом должны были быть наши общие друзья с Автомайдана, каратисты, кикбоксеры. С ними тоже нет связи. Мы договаривались, что Дмитрий свяжется хотя бы со мной, если выедет. Его могли задержать на границе.

По Европе ездите с флагами на машине?

Да, с одной стороны украинский, с другой — европейский. Некоторые полицейские просили снять, чтобы флаг не сорвался и не заслонил стекло другому водителю. Советовали ехать не больше 40 километров. Но все вежливо.

Украинские гаишники хотят изменений, как думаете?

Хотят. Не протестуют, потому что 90 процентов не видят лидера в оппозиции. У всех одна причина: у нас дети, что же будет, если без работы останемся? Я им говорил: а вы всю жизнь собираетесь получать эту мизерную зарплату? Поживете два-три месяца без работы. Это не Африка, где еды нет. Зато будете знать, что поддержали людей. Каждый вечер по дороге домой с Майдана в Вышгород заезжал на пост ГАИ. Наши разговоры затягивались на 4 часа. Им же интересно, что происходит.

Что говорят европейцы, когда вас видят?

Поддерживают. Правда, сначала о Кличко говорят.

А вы что думаете о Кличко?

Я ему говорил: Виталик, народу нужен лидер. Возьми на себя ответственность — будешь героем. Он ответил: я боюсь, что прольется кровь. Да если бы у меня была такая слава и репутация, я бы вышел к "Беркуту". Они бы сказали: нет, Виталика мы бить не будем. Даже если бы не перешли на сторону митингующих, представляете, какой бы дух был у людей. Кличко этого не сделал. Поэтому проиграл игру. Если бы Тимошенко была на свободе, это уже давно закончилось бы. Это говорят даже те, кто ее ненавидит. Она — намного более сильный политик, чем та троица вместе взятая.

У вас есть политические амбиции?

Конечно. Хочу стать президентом Украины. Пока мы говорим, за час мне пришло 229 сообщений. Поддерживают, благодарят. Мы тянули эту революцию, как могли. Если бы не Автомайдан, люди уже отчаялись бы и разошлись. Поэтому если свою кандидатуру выдвину — многие люди за меня проголосуют. Да, у меня нет политического опыта. Но что с того, что он есть у многих депутатов.

Когда вернетесь в Украину?

Когда буду чувствовать себя в безопасности.

Сейчас вы читаете новость «"Если бы Тимошенко была на свободе, это уже давно закончилось бы"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть