Ексклюзивы
пятница, 09 декабря 2016 06:10

За два с половиной года Вадим Бирюкович обойдет на яхте планету

 

— Полезете? — спрашивает яхтсмен 31-летний Вадим Бирюкович. Указывает на сколоченную из досок лестницу, приставленную к корме яхты. Судно стоит на территории Киевского городского крейсерского яхт-клуба на Днепровской набережной. Мужчина строит ее своими руками.

Поднимаюсь на палубу, покрытую снегом. Вадим рукой смахивает снег с люка, открывает. Внизу видно кучу вещей, веревки, инструменты.

— Яхта рассчитана на 12 человек. Внутрь можно спуститься через два люка, говорит. — Здесь холодно. Лучше поговорить в кафе рядом.

В кафе заказывает вареники и чай.

— Почему решили строить яхту? — спрашиваю.

— За меня это решил дед. Началось с того, что его родители получили деньги за облигации времен Второй мировой войны. Их надо было как-то использовать. Прабабушка сказала: купите лодку. Поэтому дед Дмитрий Бирюкович и два его брата с юности связали жизнь с парусами. В 1967 году дед стал одним из основателей Киевского городского крейсерского яхт-клуба. Когда выбирали логотип, взяли картинку с пачки сигарет — яхта на фоне глобуса. Сигареты давно не производят, а логотип клуба остался.

Сначала дед построил катер. Потом — яхту "Цементал", в середине 1960-х. На ней до сих пор ходит отец. В 1991-ом построил шхуну "Батьківщина". Впоследствии — "Почайну", такую же по размерам. Ее длина 27 метров.

На "Батьківщині" дед отправился в Турцию и средиземноморские страны. Там все спрашивали, что у него за странный флаг. Сделали стенд с картой и краткой информацией об Украине: столица, количество населения, национальная валюта. Когда швартовались за рубежом, выставляли его на палубе.

В 2000-ом Дмитрий Бирюкович организовал экспедицию "Пусть мир узнает Украину". В течение четырех лет путешествовал на "Батьківщині" по странам Западной Европы и Америки. Рассказывал об Украине.

— Американцы пригласили деда принять участие в фестивале "Операция Парус", — вспоминает Вадим. — Когда добрались до Штатов, о нас написали на первых страницах "Лос-Анджелес таймс" и "Нью-Йорк таймс". Не понимали, как с Украины можно приплыть через океан на таком судне.

Во время фестиваля корабль был пришвартован в центре Нью-Йорка. Ежедневно на экскурсию к нам заходило несколько тысяч человек.

Американцы очень помогли финансово. До десятка волонтеров объединились в группу "Друзья Украины из Коннектикута". Собирали для нас деньги, продукты. Их фотограф Билл Хершман вошел в нашу команду. Прошел несколько путешествий. В Норвиче, где яхта оставалась на зиму, корабль встречал мэр города с оркестром.

На своей лодке дед ходил по Великим Озерам на границе США и Канады, вниз по Миссисипи. Первым обошел вокруг Северного острова Новой Зеландии. Другие мореплаватели туда только подплывали, чтобы просто отметить, что там были.

Дед оставил "Батьківщину" в Австралии после четырех лет непрерывного путешествия. На ней прошел полторы длины экватора. Кораблю был необходим капитальный ремонт. Австралийцы отремонтировали, до сих пор на нем ходят.

Вернувшись домой, дед взялся делать еще один корабль. Когда заболел, я продолжил его дело. Иногда помогают друзья. Возле яхты провожу все выходные. Но зимой нельзя строить на полную силу.

Яхту Вадим планирует спустить на воду весной. Это будет один из крупнейших парусников в Украине. На нем мечтает совершить кругосветное путешествие. Будет странствовать 2,5 года.

— Научился доверять кораблю. Дедушка говорил, в опасных ситуациях никогда нельзя покидать судно. Большинство думает, что в шторм надо приставать к берегу. На самом деле, следует быть как можно дальше от него. Потому что могут порваться паруса, сломаться двигатель, легко ошибиться с управлением. Если это произойдет в открытом море, судно будет дрейфовать, а это безопасно. У берега — сядет на мель, может сломаться. Раз сели на камень на Днепре. Корабль весил около 80 тонн. Час команда стояла на носу судна и пыталась своим весом его сдвинуть. Удалось.

Прогулки на яхте пользуются спросом, — добавляет Вадим. — Всегда можно взять корабль в аренду на несколько часов. Или стать членом команды. Ко мне приходят те, кто хочет научиться. Когда понимают, сколько нужно работать, — исчезают. Кое-кто остается.

Туристов учат управлять яхтой за 15 минут. Но чтобы освоить все нюансы, надо учиться всю жизнь.

Месяц не видел суши

Вадим Бирюкович родился в Киеве. Получил диплом Киево-Могилянской академии по специальности "экология". Работает в сфере недвижимости. Его отец — яхтсмен.

— Первый раз плавал на яхте в восемь месяцев, — говорит Вадим. — Родители взяли в путешествие из Киева в Одессу. В 10 лет ходил с дедом через Черное море. А в 14 шел через океан как юнга — стоял на вахте и поднимал паруса.

В 15 плыл с дедом из Испании в США. Целый месяц не высаживались на берег. Самое яркое впечатление — когда наконец увидел землю. Забрался на мачту. Сначала не понимал — это облака или земля.

Вадим поднимает тяжести. Любимая книга — "Властелин колец" Джона Рональда Толкина. Слушает рок и хип-хоп. Больше всего любит блины с красной рыбой.

Холост, живет в Киеве.

Сейчас вы читаете новость «За два с половиной года Вадим Бирюкович обойдет на яхте планету». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть