14 февраля Львовский апелляционный административный суд рассмотрел жалобу кандидата в депутаты Закарпатского областного совета Михаила Русина против своего оппонента 24-летнего Андрея Балоги. Он — сын нардепа, экс-министра МЧС Виктора Балоги. Русин требовал снять Андрея Балогу с регистрации.
С Андреем Балогой встречаемся в кафе "Дастория" в торговом центре "Токио" в Ужгороде.
— На час должен зайти в Облгаз, значит в пол второго можем встретиться, — говорит по телефону. — На разговор — не больше получаса.
Андрей опаздывает на 15 минут. За ним идут два парня в черных куртках и джинсах. Садятся за соседний стол, заказывают греческий салат.
— А мне простой негазованной минералки, — говорит Андрей.
Черное пальто вешает на спинку стула. Из кармана штанов вынимает мобильный, смотрит на время.
— Мои часы уже год на ремонте. У меня времени минут 40. До трех часов планирую успеть вернуться в Мукачево.
Поправляет воротник белой рубашки под черным пуловером.
— Не ношу галстуки. Чтобы хорошо выглядела рубашка, просто расстегиваю верхнюю пуговицу. Но, думаю, что скоро придется надевать галстуки, когда стану депутатом. Решение суда должны объявить через полчаса. Во Львове сейчас ожидает мой юрист. Русин судится с теризбиркомом, что я будто бы являюсь членом "Партии нового поколения Украины", а зарегистрировали меня от Единого Центра. На судебное заседание в Ужгороде Русин предоставил копии документов, на которых стояла печать киевской ячейки, а во Львовский суд — оригиналы, на которых печати уже не было и стояла другая подпись. Тут ясно, что все сфабриковано.
Андрей говорит громко, потому что в кафе играет громкая музыка.
Почему вас связывают с "Партией нового поколения Украины"?
— Не знаю. Мне кажется, что выбрали первую партию, попавшуюся им на глаза.
Русин — технический кандидат, приближенный к одному из кандидатов — "регионалу" Ивану Чубирко. Я подал на него заявление в милицию за фабрикование документов. Думаю, это — политическая расправа. Возможно, за то, что отец ушел из власти.
Как расцениваете, что в один момент вашего дядю Павла Балогу пытаются лишить мандата народного депутата, а вас — снять с выборов?
— Думаю, эти два события совпали во времени. Но, однозначно, здесь идет прямое указание из Киева. Это не игра на уровне области.
Вас запугивают?
— Воюют только в политической плоскости. Но понемногу это уже переходит в разборки с бизнесом. Начали появляться проверки, непонятные запросы от правоохранительных структур. Пока нерегулярные, но кто его знает.
Имеете охрану?
— Да, особенно в последнее время. Но эти ребята, — машет рукой в сторону соседнего стола, — не охрана, а мои сотрудники.
Ваша мать Оксана Балога также баллотируется в облсовет. Почему оппоненты ее не трогают?
— Потому что мама баллотируется по другому округу. А я — по Мукачеву. Для оппонентов принципиально выиграть выборы в этом городе. Потому что издавна считается, что это город нашей семьи. Взялись за меня, потому что я — сын Балоги. Уже взрослый и меня можно бить.
Почему пошли в политику?
— Депутат областного совета это не политик. Я просто буду представлять интересы местной общины. Считаю, что в семье Балог уже достаточно политиков, — смеется. — В депутаты пошел, потому что вижу, что Украине требуются, — замолкает, — о, нашел слово — молодые лица. Не хочу обижать тех, кто вырос при Союзе, но у них аналоговое виденье мира. А мы выросли в цифровую эру и у нас другое виденье. Даже между мной и моим отцом — уже целая эпоха. Он рос при Союзе, я формировался в Америке, потому что там учился с 16 лет. Сначала в колледже, потом в университете штата Северная Дакота. Теперь я специалист по бизнес-экономике. За границу хотел, потому что знал, что там другой менталитет и я там чему-то научусь. Во-первых, там нет коррупции в образовании, во-вторых, молодежь не мажорная и не понтовая, как в Украине.
Отец хочет, чтобы вы стали политиком?
— Нет, он уважает то, что я хочу заниматься бизнесом. Не заставляет.
Что будете делать во власти?
— Я серьезный бизнесмен — зарабатываю хорошие деньги. Что мне с ними делать? — пожимает плечами. — Хочется помогать людям. Помогаю спорту, областным интернатам. Теперь, правда, этого не делаю, чтобы не говорили, что я подкупаю избирателей. Как пройду во власть, буду делать то же, но уже как депутат.
Что люди чаще всего просят?
— Одна женщина пришла просить за больного сына, другая — потому что у нее сгорела квартира. Или хотят решить проблему беспризорных собак, возобновить водоснабжение, отремонтировать дорогу.
Были случаи, когда отказывали в помощи?
— Не отказываю никогда. Но сразу говорю, сколько могу помочь.
Чем отличается Виктор Балога от своих братьев Ивана и Павла?
— Возрастом, — громко смеется. — Просто отец — лидер команды. Он генерирует идеи, а мы учимся у него.
У Андрея Балоги звонит мобильный. На дисплее высвечивается "Саша". Извиняется и отвечает на звонок.
— Понял. Хорошо, — говорит. — Я выиграл суд, — обращается ко мне. — Только что звонил юрист. Иду на выборы.
Что об этой ситуации говорят дома?
— Мы спокойно ее воспринимаем, — Андрей разговаривает оживленнее и быстрее. — И не делаем из этого трагедию. Привыкли уже к политической войне. Тем более, что я вырос в травлях семьи. Понимаю, что в Украине творится беззаконие, судебная система не работает.
Какой у вас бизнес?
— Управляю мукачевским торговым комплексом "Щодня", я глава правления "Барва" — управляю восемью супермаркетами по области и являюсь коммерческим директором общества "Русинія" — полностью управляю кирпичным заводом в селе Ивановцы под Мукачевом.
Легко в бизнесе?
— Легче, чем в политике. Просыпаюсь в семь. Час бегаю на дорожке или плаваю в бассейне дяди Ивана. Его дом неподалеку от моей квартиры. Потом завтракаю. Готовлю сам что-то на быструю руку — овсянку, хлопья с молоком или просто кофе с куском хлеба, или бегу к родителям. Готовить научился в Америке. За год американские фаст-фуды мне так надоели, что начал варить борщи и лепить вареники. В девять уже в офисе. Полдня сижу там, если надо — езжу по объектам, контролирую, что делают люди. В семь-восемь вечера дома. Смотрю одним глазом телевизор, другим — перечитываю новости. На дискотеки или тусовки в клубах давно не ходил. Ложусь спать около одиннадцати. Отдыхаю только в воскресенье. С родителями у нас традиционный бранч в полдень. После этого собираемся с дядями в загородном доме в Чинадиеве под Мукачевом, отдыхаем. Очень люблю там париться в сауне.
Живете вместе с родителями?
— Не-ет, — протягивает. — У меня собственная квартира. Но она на одной улице с родительским домом. Я самостоятелен с 18 лет. Езжу на рабочем автомобиле "ауди". Имею собственный внедорожник "Ленд Ровер Дефендер", но катаюсь на нем редко, потому что в этой машине можно все мозги вытрясти.
Где отдыхаете?
— Очень люблю лыжи. Стараюсь дважды-трижды в сезон поехать покататься. Но в этом году из-за предвыборной кампании нигде не успел побывать. В марте поеду в Австрию.
С кем дружите?
— У меня очень узкий круг друзей. Их можно пересчитать на пальцах двух рук. Считаю, что после 25-26 лет такой вопрос как дружба проходит — люди остаются бизнес-партнерами, коллегами или просто знакомыми.
Жениться планируете?
— У меня есть девушка. Она из Мукачева. Юрист. Конечно, что хочу жениться, но не сейчас, еще рано.
Смотрит на время на мобильном. Поворачивается к соседнему столу. Двое парней допивают сок.
— Должен идти, потому что не успею в Мукачево. — Сегодня встречаюсь там с жителями микрорайона Подгоряны, — набрасывает на плечи короткое черное пальто. Подходит к барнойстойке. — За вон тот столик рассчитайте.
На улице возле "Токио" стоит черное "ауди". Сквозь тонированное стекло автомобиля видно двух мужчин. Один сидит за рулем. Андрей Балога садится на переднее пассажирское сидение.
1100 подчиненных работают у Андрея Балоги в мукачевском торговом комплексе "Щодня", восьми супермаркетах Закарпатской области и на кирпичном заводе в селе Ивановцы.
Опередил конкурента на 300 голосов
3 марта в городе Мукачево состоялись довыборы в Закарпатский облсовет. Андрей Балога набрал 43,71 % голосов, а "регионал" Иван Чубирко — 40,85 %. Балога опередил конкурента на 300 голосов.
Всего на избирательном округе №5 с центром в Мукачево проголосовали 10 099 избирателей, это 48,44% общего количества. В помещении избирательного участка №6 официального наблюдателя Андрея Балоги ударил в голову и силой пытался вытолкать из избирательного участка представитель другого кандидата Ивана Чубирко.
— Во время довыборов были нарушения. В селе Позняковцы на участке члены комиссии выдавали бюллетени без предъявления паспорта, — говорят в пресс-службе Закарпатской областной организации ВО "Свобода". — В селе Павшино обнаружили организованную "карусель" в пользу провластного кандидата. Возле одного из избирательных участков взяли с поличным сельского председателя, который агитировал за провластного кандидата.
Комментарии
8