Ексклюзивы
пятница, 27 июля 2012 00:30

В день спектакля всегда спал в обед

- "Тевье-Тевеля" видел раз восемь. Это представление у меня в глазу сидит, - вспоминает около могилы Богдана Ступки председатель Союза кинематографистов Сергей Тримбач, 61 год. - Спектакль с 1989-го, каждые три года его смотрел. Менялся актерский состав. Ступка не менялся.

Какими ролями Богдан Сильвестрович останется в истории?

- Он мне когда-то объяснял, что существует три таких персонажа. Это Николай Задорожный в "Украденном счастье", Войницкий в "Дяде Ване" по Чехову и Тевье. Эти роли назвал трилогией. Говорил: "Это был выход на разговор с Богом".

Особенность роли Задорожного - в колоссальном количестве движений и деталей. Как в футболе считают, сколько ударов, так у него этих пасов партнерам, тактических поворотов было огромное количество. Но без суматохи, очень обстоятельно и со вкусом. "Тевье-Тевель" - вообще шедевр. К счастью, спектакль снят многокамерным методом и смонтирован, как кино. Хоть немного передаст его игру.

Почему никто не мог приравняться к нему как актеру?

- Мелкота, суета, корпоративы - актеры размениваются. Он никогда не частил. Весь выкладывался в свою профессию. Чувствовал публику. Когда Гоголевские "Записки сумасшедшего" перенесли с малой сцены на большую, публика сначала мертвая сидела. Думал, даже Ступка не заведет этот мотор. Было видно, как он прел уже. Но через полчаса публика задышала - спектакль пошел. Последние годы он говорил, что устал играть в театре. Кино истощает меньше. У него были все большие роли - Лир, Тевель - все время на сцене. В 1998-ом с Юрием Терещенко снимали документальный фильм "Богдан Ступка. Львовская хроника". Актеры рядом - так, дурака валяли. А Ступка - в полную силу. Мы зашли с камерами в гримерную - он лежал. Такое впечатление было, что вот-вот отойдет. Смертельно уставшим выглядел. Отдавался роли весь.

Как работал над собой?

- Был очень дисциплинирован. Это заслуга и его жены Ларисы. Она балерина, а это люди наибольшей дисциплины. И она Ступку держала. До 70 лет был в форме. Но не только держал ее, но и наращивал - как будто вырвался вперед на финишной. В день спектакля всегда спал в обед. Любил выпить после, но я его никогда не видел пьяным.

Предпочитал вино или коньяк?

- Последние годы больше виски. После операции, когда встретился с ним в Мюнхене, он производил впечатление полностью здорового человека. Я напросился - мол, хочу вас наконец увидеть. Прихожу в театр, спрашиваю, в какой ресторан пойдем. "Ну вы же кинематографист, значит, в "Феллини", - говорит. Смотрю, он уже пьет вино. Говорю: "Смена репертуара?". "Та...", - махнул.

Один раз видел, как он плакал. Когда два года тому назад умер Лесь Сердюк. Подошел тогда к нему, он говорит, всхлипывая: "Вот я на старость наконец приобрел друга. А он так быстро ушел".

Сейчас вы читаете новость «В день спектакля всегда спал в обед». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть