
— Если возникает конфликтная ситуация, совет китайских агентов — убегай. Может приехать полиция. Тогда непременно посадят. В этой стране ты гость. И никогда не будешь прав. В лучшем случае — депортируют, — говорит полтавец 24-летний Никита Ткаченко. Семь месяцев работал моделью в Китае. Сменил восемь городов.
Никита с женой 23-летней Аленой заходят в кафе на втором этаже торгового комплекса в центре Полтавы. Мужчина волосы уложил кверху. Алена — в коротком сером платье в большие цветы на рукавах.
— В Китае заработал на свадьбу. Готовила ее Алена. Я приехал за несколько дней, — садится за столик Никита. Себе и жене заказывает молочные коктейли. — Никогда не думал, что буду моделью. В прошлом году друзья посоветовали поехать в Китай. Там сейчас популярен европейский тип внешности.
Перед поездкой просмотрел черные списки недобросовестных агентов. Но мой первый все-таки был ненормальный. Через две недели отказался от нас с коллегой, потому что мы нашли подработку. Мне отдал половину заработанного. А товарищу — вообще ничего.
Никита устроился моделью в ночной клуб — должен был заманивать клиентов.
— Китайцы считаются крутыми, если за столик к ним посадят европейца, — продолжает мужчина. — Целый вечер сидел с ними, пил, веселился, поддерживал разговор. Солидные люди играют в кости, на пальцах выбрасывают "камень-ножницы-бумага". Кто проиграл — тот пьет разведенное виски с чаем. Чтобы не напиться, имею свои трюки. В стакан можно бросить маленькие помидоры — они займут место. Или под стол сливать алкоголь.
Ежемесячно Никита Ткаченко зарабатывал до $3 тыс.
— Задание модели — чтобы клиенты заказали больше алкоголя. Тогда и зарплата у нас выше, — говорит он. — Китайцы помешаны на деньгах. Любят друг перед другом выпендриться. Разбрасываются деньгами, мол, я богаче тебя. Когда-то был на аукционе цветов. Обычный букет стоит 100 юаней (около 350 грн. — ГПУ). Доторговались, что один мужчина отдал 3000 юаней (10,5 тыс. грн. — ГПУ). А посетитель клуба как-то купил букет за 2 тысячи долларов. Подарил его 32-летней украинке. Сидела с ним за столиком.
Днем Никита работал на фотосессиях и в магазинах одежды.
— Приходим на открытие магазина, нас одевают, и просто стоим в помещении. Это очень круто для владельца. Как-то китайская пара перед бракосочетанием наняла моделей, которые якобы расписывались перед ними. Это — шоу для гостей.
Фирма наняла моего товарища, чтобы сыграл директора международной компании и перед публикой подписал важный контракт. Люди аж аплодировали.
Случайно встретился с четырьмя ребятами из Полтавы. Зарабатывали в магазине женской косметики. Стояли и дарили женщинам цветы.
Жена Никиты — тоже модель. Приезжала к нему на полтора месяца.
— Замечала, что в клубах на мужа заглядываются наши же девушки. Немного ревновала, — говорит Алена.
Никита опять поедет в Китай. Хочет открыть там тату-салон.
Без поддержки мафии можно попасть в неприятность
— После увольнения из первого клуба в Китае началось самое интересное, — вспоминает модель Никита Ткаченко. — Я жил в заброшенном доме. Кухни, душа не было. Ходил мыться в тренажерный зал. Со мной поселился парень из Полтавы. Через знакомых моделей из Украины вышли на местного мужчину. Он был связан с мафией. Ходили с ним по тусовках, его везде знали. Поняли, что может нас прикрыть. Устроились в новый клуб. Там не было охраны.
Без поддержки мафии можно попасть в неприятность. Ножи и кастеты продают на улицах, как орешки. А могут и топор в спину вонзить. Так произошло с моим товарищем. Зашили рану — и дальше работал.
Комментарии