Мать "караванского стрелка" 38-летнего Ярослава Мазурка 64-летняя Галина Михайловна со старшим братом и младшей сестрой из райцентра Каменка-Буская на Львовщине делят имущество наимладшего брата Владимира Торбы. 5 октября буде 100 дней, с тех пор, как его похоронили на местном кладбище.
-?Беда не приходит одна. Если бы верила в смерть сына, то подумала бы, что любимого дядю к себе позвал. Но знаю, Ярослав жив, - Галина Михайловна платочком вытирает заплаканные глаза, пьет успокоительное. Владимир проживал в родительской хате рядом с ее домом. Внезапно умер 26 июня от инсульта. До 59-летия не дожил пять дней.
-?Нас было четверо - Миросик, Галя, я и брат Володя, - тетя Ярослава Мазурка Надежда Роик открывает металлическую колодку на высоких воротах, за которой стоит каменный дом брата Владимира. Время от времени наведывается сюда, чтобы не пролазили бездомные. - Лодко был самым добрым. Когда с тем "Караваном" закрутилось, от Гали не отходил. Есть ей носил. Очень Славика любил. Переживал, от того инсульт и случился. Вышел на двор, упал и все. Врачи говорят, если бы не умер, был бы лежачий.
-?Родительскую хату отремонтировал, еще ему тетка из Червонограда квартиру отписала. На депозите 50 тысяч (гривен. - "ГПУ") имел. По закону, между братьями и сестрами должны разделить. Но к нему Оксана из хлебного магазина ходила. Они не были расписаны, но она на имущество претендует. Говорит, что будет судиться с нами. У нее зять юрист. Галя свою часть хаты мне перепишет, так как я в однокомнатной квартире без удобств живу. Хочет только деньги с квартиры и с депозита. Наверное, их невестке и внучке передаст.
Владимир Торба женат не был, детей не имел. Работал на железной дороге, в свободное время с братом 65-летним Мирославом перекрывали церкви, устанавливали колокола. Всю жизнь носил черную бороду. Кто его не знал, думали, что священник. До конца не верил, что племянник - преступник.
-?Славик никогда не слышал слова "нет". Галя работала главным бухгалтером на каком-то предприятии, начальника подменяла. Потом начала в Польшу на заработки ездить. Все в него вкладывала. И Володя какую-то копеечку подбрасывал. Славик, как из Киева приезжал, сразу к дяде заходил. Если бы не погиб, Володя все ему, наверное, переписал бы.
Родственники Мазурка готовятся к годовщине его гибели - 7 ноября поедут в столицу. Планируют пойти на богослужение, выбирают православный храм. Поминки будут делать в квартире, где Ярослав проживал с женой и дочерью. Он похоронен на столичном Северном кладбище на аллее №31. Отпевали без священника - как самоубийцу. Впоследствии отправили за упокой в трех столичных храмах. В сентябре его жена Людмила Мазурок поставила невысокий памятник из черного мрамора. Внизу вычеканены две розы.
Могила дяди - на кладбище в Каменке-Буской - земляная насыпь с деревянным крестом и венками от родственников.
Комментарии