- Сахарные сооружения почти вечные, если их не трогать, - рассказывает 27-летний Александр Виноградов из столичного культурного фонда "Изоляция". Здесь показали композицию "Сахарная демократия" скульпторов из Северной Ирландии, 37-летнего Брендана Джеймисона и Марка Ревелза, 38 лет.
Проект разместили на втором этаже промышленного здания. Его фонд "Изоляция" использует как галерею и офис. Посреди зала с колоннами - серые платформы высотой до полуметра. На них стоят фигуры из сахарных кубиков - современные здания, водопад, пирамиды, футуристические сооружения. На все использовали свыше миллиона кубиков.
Поблизости на полу рассыпаны кучи рафинада. Из них посетителям предлагают возвести собственные скульптуры.
- Делали проект в Центре Помпиду в Париже. Директор "Изоляции" Людмила Михайлова увидела его и пригласила нас в Киев. Этот проект приблизительно вшестеро больше французского, - говорит Брендан Джеймисон.
Для скрепления скульптур художники использовали клей. Без него сделали лишь конусообразную башню. Она – здесь самое высокое сооружение. Имеет метра два.
Брендан построил модель столичного Дома учителя. Потратил на него три недели. Это одно из самых сложных сооружений, потому что имеет мелкие резные элементы.
- Дом учителя создали как заведение культуры и образования, - говорит Александр Виноградов. В 1917-1918 годах в нем была Центральная Рада УНР - первый украинский парламент. Так заведение культуры стало колыбелью нашей демократии.
Сахарные промышленники были первыми меценатами в Украине - Терещенко, Симиренко, Ханенко, Бродский. Эти люди в XIX веке заложили основу украинской культуры, которую сегодня видим в музеях. Покупали произведения искусства со всего мира, вкладывали деньги в художественные заведения.
Брендан Джеймисон работает с сахаром с 2003-го. Три года тому назад к нему присоединился Марк. До этого занимался керамикой. К работе над столичной выставкой привлекли украинских студентов-архитекторов. Учили технике работы с сахаром. Студентка из Львова построила модель Хотинской крепости.
- Впечатляют масштабы. Инсталляция похожа на городок, в котором хочется прогуляться, - говорит дизайнер Дария Балова, 37 лет. - Забежала вдохновиться интересными идеями. Вспомнила норвежский оперный театр из белого мрамора в Осло. Он более обтекаемый, чем эти сооружения. Почти не имеет острых углов. Но сияющая белизна напоминает сахар.
За работами присматривает волонтер 21-летняя Екатерина.
- Приходит много детей, материал им нравится. Делают свои конструкции, - рассказывает Екатерина. Приседает, чтобы собрать разбросанные сладкие кубики вместе. Разрушает изложенные кем-то слова.
Выставка "Сахарная демократия" будет работать до 30 октября. Вход свободный.
Комментарии