— Никто не верит, что раньше я работала кассиршей в банке. В Киев приехала после школы, чтобы поступить на "Литературное творчество", но не добрала один балл. Пошла на банковское дело, — рассказывает 34-летняя Оксана Быстрова из Хмельницкого. Она девять лет пишет сценарии для российских детективных сериалов и мелодрам.
— Сначала писала сценарии для себя. Никому не давала читать, пока не начала встречаться с киевским писателем. Наш роман длился четыре месяца. Разошлись, когда узнала, что у него есть жена и дочь, — говорит Оксана. — Чтобы не обижалась на него, отправил мой сценарий на конкурс. Присудили первое место и заплатили 2 тысячи долларов премии. Пригласили в агентство писать сценарии на детские дни рождения и свадьбы. Получала по 50–70 долларов за сценарий. Потом получила приглашение от московского сценарного агентства. В Москву поехала зарабатывать деньги, остаться жить там не планировала. Туда из Киева едут карьеристы. Год готовила сценарии для рекламы молока, печенья и лекарств от головной боли. В Киеве те, кто пишет сценарии для реалити-шоу, получают тысячу-две долларов. В Москве — вдвое больше. Хороший сценарист за полгода может заработать на квартиру. Бывают месяцы, когда тексты из меня просто прут. Могу получить 8–10 тысяч долларов. А бывает, пишу сразу для двух-трех сериалов, но — в ящик. Тогда бросаю все, еду на море или в горы на три-четыре дня, чтобы отдохнуть от мужа, работы и семейных хлопот. Хороший сценарий может просто присниться.
Оксана Быстрова говорит, писать интересные сценарии могут многие. Но, чтобы заработать на этом, следует научиться продавать свою работу.
— Не умею правильно оценить сделанное, поэтому продолжаю работать на агентство. Оно берет на себя переговоры с заказчиками, согласовывает гонорар. Не все сценаристы становятся знаменитыми. Фамилии многих остаются в тени, потому что часто приходится работать в команде, подчиняться главному автору. Его фамилию и инициалы указывают в титрах. Над сериалом обычно работают 10–12 сценаристов. Идею предлагает главный автор. Имеет двух-трех помощников, которые обрабатывают сценарии фрилансеров. Два сценариста постоянно дежурят на съемочной площадке, чтобы быстро переписать текст, когда нужно.
Комментарии