— Раньше я только в нашем райцентре работал, — рассказывает таксист из города Умань Черкасской области Евгений Кулик, 34 года.
Он возит людей на собственном " опеле".
— В прошлом году мне давали 1000 гривен официальной зарплаты. Еще был "левый" заработок. Это когда я брал пассажиров на улице, а не через диспетчера. За месяц набегало до 3 тысяч гривен. Сейчас таксисты дерутся за заказ. Потому что с прошлой осени клиентов уменьшилось почти вдвое. На 90-тысячный райцентр пять таксомоторних служб.
Евгений Кулик три месяца ездит на заработки в Киев. Это 205 км в одну сторону. Чтобы не гонять порожняком, в пять утра подбирает четыре попутных пассажира на автовокзале в Умани. С каждого берет по 50 грн. За счет этого окупает расходы на дорогу в столицу. Мужчина ищет пассажиров преимущественно в Голосеевском районе. Выгоднее всего — у Центрального автовокзала или железнодорожных вокзалов.
— Приезжие часто не ориентируются в Киеве. Таксисты могут содрать с сельского дядьки 50 гривен за полкилометра от автовокзала до метро Лыбидская, — говорит Евгений.
К мужчине подходит женщина с ребенком на руках. Спрашивает, сколько стоит доехать до института Амосова. Так называют клинику сердечно-сосудистой хирургии. Она привезла дочь на обследование. Приехали из Винницкой области.
— В Киеве не ориентируюсь, — говорит. — С ребенком пешком не походишь. Поэтому и беру такси.
Водители просят за поездку 40 грн. Хотя до института на ул. Амосова менее 4 км. Евгений соглашается отвезти ее на десятку дешевле.
— Киев выучил как свои пять пальцев. Найду любую улицу, — хвастается Евгений.
Домой отправляется после 23.00. На Центральном автовокзале находит попутных пассажиров до Умани или селам.
Заработками доволен.
— Выручка — в среднем 300 гривен в день, — уверяет. — Хоть иногда повезет собрать 1000. Конечно, из них нужно отсчитать на бензин. Правда, сплю мало. Иногда остаюсь на день дома. Хотя за рулем мне лучше. Я недавно расстался с девушкой. За работой меньше об этом думаю.
Комментарии