Ексклюзивы
вторник, 11 октября 2016 07:40

Пострадавшим в авариях должны около 300 миллионов гривен

— От 2008 года закрылось более 50 страховых компаний. Большинство — в течение последних двух лет. Эти компании не работают, но и не признаны банкротами. Потерпевшим в дорожно-транспортных проишествиях страховщики должны около 300 миллионов гривен. И неизвестно, будут ли эти деньги выплачены, — говорит Юрий Чунихин, 45 лет, глава правления общественного союза "Украинский страховой омбудсмен".

— Обязательное страхование ответственности автовладельцев — сейчас самая распространенная страховая услуга. Автогражданкой пользуются почти 7 миллионов человек. Меньший спрос на страхование жизни, медицинское, финансовых рисков, от пожара и стихийных явлений. Агентам нужно бегать за людьми, уговаривать их купить полис. КАСКО было популярно, когда украинцы покупали много новых авто. Это страхование от проблем, которые могут возникнуть во время эксплуатации транспорта. Оно было обязательно для новых машин. На год Каско стоит 4–5 процентов от стоимости авто — около тысячи долларов. Сейчас новые авто покупают гораздо меньше. И эта страховка потеряла популярность. Также меньше страхуют кредиты. Потому что их банки почти не выдают.

Много случаев, когда человек попадает в аварию, а его страховая компания становится банкротом. Или же компания другого участника дорожно-транспортного проишествия прекращает выплаты. Получаем жалобы на "Гарант-Авто", "Украина", "Нова", "Скайд", "УЕСК". Рекомендуем водителям в этом случае обращаться в суд. Но возвращения денег придется ожидать от двух до шести лет. Можно обратиться к компаниям, которые выкупают долги финансово несостоятельных страховых компаний. Они выплачивают людям 40–50 процентов автогражданки. Многие на это соглашаются, потому что ожидают возмещения несколько лет.

— Обычный потребитель не сможет определить, надежный страховщик или нет. Неважно, сколько лет на рынке работает компания. Фирмы продаются, приходит новое руководство, — рассказывает Галина Третьякова, 53 года, исполнительный директор Украинской федерации безопасности.

— За страховой рынок отвечает Национальная комиссия, которая осуществляет государственную регуляцию в сфере рынков финансовых услуг. Она дает и забирает лицензии у страховщиков. Сейчас процедура банкротства выписана для компаний, которые занимаются производством, продажами. Для тех, которые предоставляют финансовые услуги — нет. Чтобы признали банкротом, нужно три месяца не выполнять финансовых обязательств на сумму не менее 300 тысяч гривен. Когда такая ситуация возникает у страховщика, он уже почти мертв. В Европе регулятор пытается не допустить банкротства. А если это произошло — очень быстро вывести компанию с рынка. Страховой портфель могут передавать другой фирме. Государство выделяет денежную помощь. Так было, когда в Чехии возникли проблемы у большой компании, которая занималась медицинским страхованием.

В Украине функции регулятора этого рынка хотят передать Нацбанку. Это записано в меморандуме с Международным валютным фондом. Для автогражданки государство обязало страховщиков создать страховой фонд. Он называется "Моторное (транспортное) страховое бюро". В случае банкротства страховой компании выплачивает деньги клиентам. Для остальных видов страхования таких фондов нет.

В сентябре Нацкомфинуслуг забрала лицензии у четырех страховщиков.

Сейчас вы читаете новость «Пострадавшим в авариях должны около 300 миллионов гривен». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть