четверг, 27 августа 2009 19:08

Конкурс в лицей составляет два человека на место

Автор: фото: Игорь ХОМИЧ
  Выпускник львовского физико-математического лицея, серебряный призер международной олимпиады по химии Богдан Арден (крайний справа) помогает делать ремонт в своем учебном заведении. Отец двух учениц лицея Юрий Вашкурак показывает ему, как крепить плинтус
Выпускник львовского физико-математического лицея, серебряный призер международной олимпиады по химии Богдан Арден (крайний справа) помогает делать ремонт в своем учебном заведении. Отец двух учениц лицея Юрий Вашкурак показывает ему, как крепить плинтус

Школы Львовской области традиционно очутились среди лидеров по итогам внешнего независимого оценивания. Лучше всего сдали тесты выпускники школ областного центра. Второй год подряд первенство держит физико-математический лицей при университете им. Ивана Франко.

— В этом нет ничего странного, — считает заместитель директора лицея Михаил Муращук, 52 года. — В первые годы мы радовались такой статистике, теперь воспринимаем ее как что-то будничное. Дети идут учиться к нам, чтобы потом получить серьезное высшее образование. Почти все поступают на государственную форму учебы. Большинство — в университет имени Ивана Франко. Другие — в "Львовскую политехнику", киевский и московский политехи.

В лицей набирают учеников после седьмого или восьмого класса по трем специальностями — физико-математические, математико-географические и химико-биологические классы. Учеба бесплатная.

— Конкурс составляет около двух человек на место, — говорит Михаил Михайлович. — В прошлые годы было больше. Демографический кризис отразился на всем. У нас учатся дети из Львова и ближайших областей. Есть общежитие на 120 мест. Свободного времени у учеников мало. Но раз в году в каждом классе есть обязательная туристическая поездка — на Говерлу, в Яремче, в Сколивский район.

Физико-математический лицей называют лучшим среди учебных заведений Львовщины и в областном управлении образования и науки.

— Лицей сам получил свой статус, — говорит заместитель начальника управления Богдана Биляк, 56 лет. — Стоит отметить преподавательский состав лицея. Учительница химии Лилия Тадеевна Олексин — лидер среди своих коллег в области. Ежегодно готовит победителей международных олимпиад.

Среди школ с лучшими результатами тестов — классическая гимназия при университете им. Ивана Франко и академическая гимназия при "Львовской политехнике". Богдана Биляк при выборе школы советует обращать внимание не только на показатели ВНО.

— На результаты тестов влияют не только учителя школы, но и сами дети, родители. Другой важный фактор — материальная база. Есть ли компьютерные классы, как обустроены кабинеты. Важно, в какой отрасли ребенок хочет получать знания. Сначала можно отдать в общеобразовательную школу. А по окончании четвертого класса решать, где учиться дальше — в гимназии, лицее. Если есть задатки к языкам — выбирать специализированную школу. Среди лучших школ города — медицинская, лингвистическая, классическая гимназии, в районах — Бродивская гимназия. Среди сельских — школа-гимназия в селе Дулибы Стрыйского района.

Среди начальных школ педагоги выделяют львовскую "Школу радости". Здесь дети учатся по методике "От текста к букве". Уже через три-четыре месяца первоклассники умеют читать.

— Ребенок принес на урок машинку, перед ней есть слово "машинка", — объясняет метод директор школы Галина Захарчук, 39 лет. — Ребенку интересно перекопировать слово, которое у него ассоциируется с любимой игрушкой. Несколько раз перекопируя его, он запоминает написание. На протяжении дня таких слов усваивается от двух до пяти. Постепенно дети учатся самостоятельно выделять буквы в словах, которые запомнили. Тогда мы и переходим к изучению букв. Пишем на непролинееных листах бумаги — детям, которые не умеют писать, трудно попасть в маленькую линейку или клеточку.

Среди сельских лучшая — школа-гимназия в Дулибах Стрыйского района

Раньше педагоги просили не сравнивать результаты ВНО выпускников отдельных школ. Мол, это создаст необъективный рейтинг.

— В этом году решено опубликовать результаты. Сделаем это в сентябре, — говорит начальник Львовского регионального центра оценивания качества образования Лариса Середяк, 49 лет. — Мы проводим независимое оценивание уже третий год подряд. Если в прошлом году в тестах принимали участие 60 процентов выпускников, в этом году — около 80. То есть можно нарисовать более-менее объективную картину. Родителям нужно видеть, в каких школах лучше готовят по каким предметам.

В 2008-ом в Украине пять участников ВНО набрали максимум баллов из двух предметов. В этом году только на Львовщине таких 15, в частности один выпускник 1993-го.

— Очевидно, дети лучше готовятся к тестам, — допускает Лариса Владимировна. — Возможно, сами задания были кое-что легче прошлогодних. Однако мы сверили — среди этих 15-ти нет случайных детей. Все призеры олимпиад, отличники, медалисты.

Среди получивших максимум, — дети из Львова, Новояворивска, Червонограда, Дрогобыча. Есть одна выпускница сельской школы — 17-летняя Юлия Павлик из села Давидив Пустомитивского района.

— Я ежегодно ездила на олимпиады, конкурс украинского языка имени Петра Яцика. Тех знаний полностью хватило, чтобы быть готовой к тестам, — говорит девушка "ГПУ". — Кроме того, раз в неделю занималась со школьной учительницей по истории. Четыре раза ездила во Львов к репетитору по украинскому языку и литературы. Хотя это не было очень нужно — хватило и знаний, которые дали учителя. Поступила в университет имени Ивана Франко на филологический факультет, специальность славянистика. Была шестой в списке абитуриентов. Выше меня — только льготники.

— Хотя мы и считаемся сельским регионом, однако по результатам внешнего оценивания конкурируем с Киевом и Севастополем, — рассказывает Лариса Середяк. — Процент детей, набравших менее 150 баллов, у нас небольшой. А среди тех, которые набрали больше 180, мы — лидеры. Лучшие результаты по английскому, украинскому языкам и литературы. Немного слабее других предметов выглядит физика.

Учителя жалуются, что из-за тестов по двум-трем предметам дети забрасывают остальные дисциплины.

— Будем с этим бороться, — заверяет Лариса Владимировна. — Хотим ввести обязательный тест способностей — там будет комплекс вопросов по разным предметам. Есть другой вариант — кроме результатов независимого оценивания, абитуриенты будут подавать в вузы так называемое портфолио. Там будут  общие достижения учеников — участие в олимпиадах, успеваемость, похвальные грамоты. Похожая схема действует в Британии.

Сейчас вы читаете новость «Конкурс в лицей составляет два человека на место». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть