Трое украинских бойцов вернулись из Италии, где им установили протезы рук нового поколения. Миопротез работает с помощью импульсов, которые возникают при сокращении мышц руки человека.
Для того, чтобы пальцы протеза сжимались и разжимались, человеку достаточно только подумать. Работает он на электричестве. На ночь нужно ставить на зарядку, как мобильный телефон.
24-летний Александр Поддубный из Полтавской области, боец батальона "Полтава" демонстрирует свое умение. Берет со стола чашку, ставит ее на место. Показывает, как он может работать на клавиатуре компьютера. До войны Саша был участковым. После ранения и лечения хочет дальше работать в МВД.
"Я правша. Поэтому мне "повезло", что потерял кость левой руки. Ранило меня в январе под Дебальцево. Протез позволяет, чтобы левая рука работала, как вспомогательная. Процентов на 65% выполняет свои функции. Я уже могу завязать шнурки, застегнуть и расстегнуть пуговицы. Когда руку не надеваю, уже чувствую, что мне чего-то не хватает", - говорит он.
31-летний Александр Охрименко из Переяслав-Хмельницкого Киевской области ранее работал на стройке. Ранило его под Волновахой, когда подорвался на растяжке. Теперь, с новой рукой намерен и дальше заниматься ремонтами.
"Мы как дети с протезом играем. Исследуем все функции. Сжимаем, разжимаем. Нам к руке дали пульт управления, как айпад, он помогает настроить прибор. В культе осталась мышечная память, а в протезе стоят даттчикы, они реагируют. Сначала было очень сложно. Даже пот тек по лбу от напряжения. Теперь привыкаю. Уже могу водить скутер, брать чашку, линейку. Сигареты из пачки не вытягиваю только потому, что не курю", - говорит он.
40-летнему Андрею Шараенко из Белой Церкви сложнее освоить миопротез. Ранили его в апреле этого года под Горловкой. Руку оторвало вместе с локтем. Так как у него высокая ампутация и мышц почти не осталось, своей новой рукой он может выполнять меньше функций.
"Я правша. И именно правую руку мне оторвало, когда боевики накрыли минометным обстрелом. Теперь я уже левша. Учусь рукой работать. Думаю вновь пойти в армию. Буду помогать ребятам, вещи носить, есть готовить. Все, что угодно готов делать ", - говорит он.
Готовыми к протезированию считаются бойцы, у которых полностью зажили швы и сформировалась культя. Поэтому в Италию первыми поехали сами эти три парня, рассказывает Алла Ромашко, директор по административной работе проекта "Жизнь без границ".
"Итальянское протезных предприятиях "Корпора", которое много лет работает в партнерстве с Фондом реабилитационных центров Падре Пио Онлус, выразили желание участвовать в нашем гуманитарном проекте. Получилось, что в Италии нам предложили миопротезы за 39-42 тысячи евро. Такую же миоруку могут поставить и в Германии, Канаде и Америке. Но там это обойдется гораздо дороже. В госслужбе по делам ветеранов АТО предложением из Италии заинтересовались. С их помощью, а также благодаря Министерству социальной политики нам удалось реализовать это предложение ", - говорит она.
Для бойцов протезы были абсолютно бесплатными. Так же обслуживание и сервис будут происходить за счет государства и волонтеров. На протезирование в Италию собираются еще шестеро бойцов.
Комментарии