В Карпатах обещают начать масштабное строительство нового железнодорожного Бескидского тоннеля длиной почти два километра. Об этом пишет Сегодня.
Существующий горный коридор между Львовской и Закарпатской областями построили еще 125 лет назад. За это время тоннель изрядно поизносился и требует серьезной реконструкции, к тому же он очень узкий. По нему сейчас может идти только один поезд, а после строительства нового тоннеля по соседству со старым, поезда смогут ходить в обе стороны. Так, если сегодня поезд сообщением "Ужгород — Киев" едет в одном направлении 15—17 часов, то с новым тоннелем это время сократится вдвое, а поезда не будут простаивать на остановках, обещают железнодорожники.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На Львовщине нашли место главного бункера пропаганды УПА
Кроме того, из Украины в Западную и Центральную Европу пойдет намного больше товарняков (пока поезда идут на минимальной скорости, и железная дорога терпит убытки). Это позволит также напрямую объединить отечественную железную дорогу с европейской (ведь пока Бескидский туннель — единственное "самое слабое звено" во всем международном транспортном коридоре, ведущем из Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины в Россию).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине хотят вырыть железнодорожный тоннель за $ 142 миллионов
Чинить Бескидский тоннель собираются на кредит Европейского банка реконструкции и развития, $40 млн пошло только на проект и подготовку, которая ведется уже пять лет.
Проезд по тоннелю в конце XIX века был довольно неприятным: тоннель быстро наполнялся паром, дымом и копотью, а люди закрывали наглухо окна. Во время Великой Отечественной войны тоннель взорвали немецкие войска.
Комментарии