
Отец Алексей (в миру — Алексей Иванович Сергеев) самовольно начал строить церковь в поселке Быковня под Киевом. Захватил довольно большой участок земли в лесу, вырубил сосны. Местным жителям это не нравится, но священник на это не обращает внимания. А власть молчит.
Построить церковь Московского патриархата здесь решили еще шесть лет тому назад. Иван Судак, глава парафиального общества, собрал подписи жителей Быковни и все необходимы документы. Когда осталось достать окончательное разрешение на участок в центре поселка, умер.
— Через два года появился Алексей. Сказал, что его прислала митрополия. Приняли на веру — человек в рясе не может быть лгуном, — вспоминает Ирина Корчак, 45 лет, отец которой пытался построить церковь в Быковне. — Сначала вел себя тихо и мирно, а затем началось...
Священник решил сам строить церковь. Забрал часть документов, которые подготовили парафияне, финансовые отчеты и печать прихода. Но участок, где хотели возвести храм Ивана Воина, отцу Алексею не понравился. Быковчане говорят, что трех соток земли ему показалось мало.
— Как-то проболтался, что мечтает построить возле церкви себе дом, а дальше — целый монастырь, — говорит пани Ирина.
Трех соток земли ему показалось мало
Люди выступили против. В Быковне всего три тысячи жителей, и большая церковь, да еще и на околице, им не нужна. Храм хотят возвести в центре и сделать его местом памяти репрессированных в 30-х годах. Священника поддерживают шестеро женщин, которые живут возле выбранного отцом Алексеем места для церкви.
— Они за него стоят горой, — рассказывает Ирина Корчак. — На нас кричат, угрожают, как будто мы идем против Бога. Плюют в глаза при встрече.
Жители Быковни поговаривают, что поп гипнотизирует. Ходят слухи, что люди начинают болеть сразу после того, как перестают ходить к священнику на службы. На каждое же богослужение идет по меньшей мере 10 грн. Свечи и молитва за здоровье здесь дороже, чем обычно в храмах. Говорят, пенсионерка Галина, одна из верных священнику мирян, отдала ему свыше 5 тыс. грн. Она держит коз, молоко продает в Киеве, а вырученные деньги несет в церковь.
Увидеть отца Алексея в Быковне можно не часто. Он с женой и двумя детьми живет в селе Литки Броварского района. Ему за сорок, невысокий, полноватый, с черной бородой и красным лицом. В доме, говорят, современная техника, изысканная деревянная мебель. Жена нигде не работает.
Приехал священник из Уманского района Черкасской области, где раньше работал директором сельской школы.
Духовной семинарии не оканчивал. Богослужение в Быковне проводит, когда заблагорассудится. В Спас его не было. Пасху согласился освятить после долгих уговоров. На прихожан кричит и ругается. Его любимая фраза: "Будет так, как я сказал!"
— Три года тому назад начал вырубать деревья и ставить бетонный забор, — рассказывает Людмила Жигала, 61 год. — Я спрашиваю его: а разрешение у вас есть? Так он вытаращил глаза и начал у меня перед лицом руками махать. Мол, в меня бес вселился, — смеется женщина.
Службы проводит в железнодорожном вагончике
Когда житель Быковни Дмитрий пожаловался на забор, отец Алексей кинулся к нему с топором.
Люди обратились к власти. В горглавархитектуре и управлении земельных ресурсов подтвердили: участка под церковь не давали, как и разрешения на строительство. Священник самовольно захватил территорию, поставил бетонный забор, двухэтажную деревянную церковь со стеклопакетами. А еще залили невысокий фундамент то ли под храм, то ли под коттедж. Службы проводит в железнодорожном вагончике, который стоит рядом.
Жители Быковни обращались в Деснянскую райгосадминистрацию, но там на жалобы не реагируют. На прошлой неделе отправили дежурное письмо председателю райсовета Юрию Захаричеву. Как-то приезжал его заместитель Виктор Крохмалюк. Сказал: не хотите здесь церкви, так возведем высотку или развлекательный центр. О том, чтобы освободить захваченную священником территорию, речь не шла.
— Раз так, то и мы себе возьмем топоры и построимся, где захотим, — говорят жительницы Быковни.
Комментарии
4