пятница, 15 марта 2013 12:35

В Испании обнаружили 4 новых вида окаменелых яиц динозавра

Фото: science.compulenta.ru

Исследователи из Каталонского института палеонтологии им. Мигеля Крусафонта (англ. Miquel Crusafont Catalan Palaeontology Institute), впервые на месте раскопок в Коль-де-Нарго в провинции Лерида (Испания), обнаружили окаменелые яйца динозавра, сообщает informvest.com.

Этот регион является родиной различных типов геологических образований, которые предоставили самый богатый и разнообразный "урожай" окаменелостей динозавров на всей Пиренейской области.

"Яичная скорлупа, яйца и гнёзда были найдены в огромном изобилии и все они относятся к динозаврам, в частности, к зауроподам. До сих пор в области был зарегистрирован только один тип яиц: Megaloolithus siruguei. После анализа окаменелостей, были выявлены ещё четыре типа: Cairanoolithus roussetensis, Megaloolithus aureliensis, Megaloolithus siruguei и Megaloolithus baghensis", — пояснил Альберт Гарсиа Селлес, ведущий автор исследования из Каталонского института палеонтологии им. Мигеля Крусафонта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Туристы воровали яйца динозавров возрастом 65 млн лет (ФОТО)

Одной из основных проблем, с которой сталкиваются палеонтологи при изучении ископаемых, является определение возраста осадочных отложений. Есть окаменелости, характеристики которых позволяют учитывать возраст останков. Тем не менее, эти окаменелости часто встречаются в морских отложениях, а в земельных их обнаружить очень трудно.

"Было обнаружено, что различные типы яиц (oospecies) находятся в определённых временных интервалах. Это позволяет нам создавать биохронологические весы с точным датированием. Короче говоря, благодаря коллекции, найденной в Коль-де-Нарго, мы определили возраст динозавров, живших между 67 и 71 миллионами лет назад", — сказал автор исследования.

Палеонтологические участки на юге Европы, содержащие останки динозавров, имеют высокую научную ценность, так как они позволяют нам понять и таким образом восстановить экосистему в конце мезозойской эры.

Последние научные исследования показывают, что фауна динозавров на европейском континенте, живущих в течение короткого промежутка времени перед большим исчезновением, приблизительно 66 миллионов лет назад, могла быть аналогичной на южной стороне Пиренеев.

Очень важным считается открытие окаменелостей Cairanoolithus. Если учитывать, что этот тип яиц известен только на юге Франции, то тогда они являются первыми в своём роде, которые были найдены на Пиренейском полуострове.

По словам Гарсиа Селлес, это открытие является новым доказательством связи между динозаврами, жившими во Франции и динозаврами, жившими на Пиренейском полуострове около 70 миллионов лет назад.

Кроме того, нахождение яиц и гнёзд динозавров доказывает, что эти зауроподы использовали Коль-де-Нарго, как место гнездования в течение многих лет.

"Раньше, мы никогда не находили так много гнёзд в одной области. Кроме того, наличие различных видов яиц на том же уровне предполагает, что разные виды динозавров разделяли один и тот же район гнездования", — заключил учёный.

Сейчас вы читаете новость «В Испании обнаружили 4 новых вида окаменелых яиц динозавра». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua