История львовского трамвая насчитывает уже более 135 лет. За это время он претерпел много изменений. Деревянные пути стали металлическими, а лошадей заменили лошадиные силы, порожденные электрическим током.
Об этом сообщает издание "Фотографії старого Лева".
Древнейшим из пропавших на сегодня маршрутов является маршрут вдоль проспекта Свободы. Первая трамвайная линия здесь прошла еще в 1880 году и была предназначена для конного трамвая. Проходила она по нечетной стороне проспекта, а трамвай которрый по ней ездил, курсировал от Железнодорожного вокзала до площади Мытной.
Трамваи, которые курсировали "до Оперного" двигались по нечетной (левой) стороне проспекта, а те ,что "от Оперного" - по парной (правой). На первый взгляд такая система может показаться странным, однако это объясняется тем, что до 1922 года во Львове действовал левостороннее движение на дорогах. С 3 октября 1922 г. движение трамваев по проспекту изменил свои направления на противоположные. Пользовались этими путями вплоть до июля 1951 г. пока их не было разобрано из-за начала курсирования троллейбусов вдоль этой улицы.
Остатки трамвайного пути на перекрестке улицы Князя Романа с улицей Ивана Франко подсказывают, что когда-то по этой улице также курсировал трамвай. И действительно, линия здесь появилась сразу с появлением электрического трамвая в 1894 году. По ней именно пролегал маршрут Гетманские валы (пр. Свободы) - Школа Св. Софии (Стрыйский парк). Путь львовского трамвая вдоль ул. Князя Романа стал привычным тоже более чем век назад, и был приостановлен аж в 2003 году.
С октября 1908 трамвайными путями обзавелась улица Зеленая. С улицы Франко трамвай заезжал на Зеленую, после нее проходило два коротких отрезка по улицам Днестровской и Левицкого и подъезжал по ул. Мечникова до входа на Личикивськое кладбище. В 1963 году движение трамваев по Зеленой было прекращено. Причиной опять же стали троллейбусы, которые начали курсировать по этой улице.
В 1910 году был проложен один из "экзотических" маршрутов львовского трамвая — к Высокому Замку. К нему трамвай добирался от улицы Подвальной через ул. Винниченко, вдоль улиц Лысенка и Гуцульской и направляясь по ул. Кривоноса прямо к подножию горы. Маршрут этот был особенным, поскольку в отличие от других маршрутов, его назначение было туристическое, а не практическое. Именно через туристическую направленность и сравнительно малый спрос на этот маршрут, он был ликвидирован в 1970 году.
С 1925 года путями обзавелась улица Кулиша. По ней трамвай пустили, чтобы разгрузить улицу Замарстыновскую. Во время печальных событий 1936 года, когда в городе произошли столкновения между демонстрантами и полицией, именно трамваи по этому маршруту были опрокинуты. В 1961 году, после нового упорядочения трамвайных маршрутов пути на улице Кулиша были разобраны.
Практически все трамвайные маршруты, которые прекратили свое существование, были построенными еще в австрийские или польские времена. И существовала еще одна трамвайная ветка, построена уже при советской власти. Вела она от улицы Промышленной вдоль улицы Липинского к автобусной станции. Проехаться на трамвае в этом направлении можно было в течение довольно длительного времени, вплоть до 1992 года, пока маршрут не сократили.
Комментарии