вторник, 21 мая 2024 14:45

Сколько калорий нужно потратить, чтобы выносить младенца: исследование австралийцев

Австралійські науковці підрахували, скільки треба витратити калорій за весь період вагітності, щоб народити здорову дитину Фото: pinterest

Чтобы родить ребенка, женщине нужно потратить около 50 тысяч пищевых калорий.

Такие энергозатраты подсчитали австралийские ученые.

Результаты соответствующих исследований были опубликованы в журнале Science, пишет The New York Times.

Ранее ученые предполагали, что большая часть участвующей в размножении энергии накапливается в плоде.

Однако эволюционный биолог из Университета Монаш Дастин Маршалл и его коллеги обнаружили, что у плода сохраняется до 4% общих затрат энергии. А 96% - энергозатраты, в которых нуждается организм женщины.

Исследователи также собрали данные по энергозатратам на воспроизведение 81 вида - от насекомых до змей и коз.

Они обнаружили, что размер животного имеет большое влияние на то, сколько энергии ему нужно для воспроизведения. Например, коловратки (микроскопические животные, передвигающиеся с помощью ресничного аппарата) требуют менее миллионной доли калории, чтобы вывести одно потомство. Белохвостая лань для рождения детеныша требует более 112 тысяч калорий.

Метаболизм вида также играет определенную роль. Теплокровные млекопитающие потребляют втрое больше энергии, чем рептилии и другие хладнокровные животные такого же размера.