Ексклюзивы
четверг, 18 апреля 2024 06:35

Как завтрак влияет на стресс, депрессию и тревогу: объяснение ученых

Завтрак оказывает влияние на стресс, депрессию и тревогу. Ученые сказали, как именно Фото: pinterest

Когда речь идет о лечении стресса, депрессии и тревоги, следует задуматься над своим питанием. Это имеет значение.

Новые исследования показывают, что ключ к улучшению психического здоровья может находиться в вашем кишечнике. А именно - в вашем любимом блюде на завтрак, пишет thesun.

Исследователи Школы медицины Университета Вирджинии обнаружили, что бактерия Lactobacillus, содержащаяся в йогурте, а также в ферментированных продуктах, может помочь организму справиться со стрессом и предотвратить депрессию и тревожность.

Под руководством исследователя UVA Альбана Готье команда исследователей заявила, что полученные результаты открывают путь для лечения психических расстройств.

Исследование было опубликовано в журнале Brain, Behavior and Immunity и производилось на мышах.

Наши тела населены тысячами микроорганизмов, которые вместе называются микробиотой. Они имеют решающее значение для нашего здоровья и благополучия.

Команда UVA заявила, что "нарушения" микробиоты - из-за болезни, плохого питания или других причин - способствуют многим заболеваниям и даже способствуют распространению рака.

Это значит, что сейчас ученые все больше обращаются к кишечнику как инструменту для борьбы с болезнями и укрепления здоровья.

Кроме того, интересуются как микроорганизмы в кишечнике могут влиять на психическое здоровье.

Доктор Готье и его команда пытались отделить Lactobacillus от других микроорганизмов в кишечнике, чтобы определить их роль - предварительные исследования показали, что бактерии могут снизить депрессию у лабораторных мышей.

Доктор Готье сказал: "Из наших предыдущих исследований мы знали, что Lactobacillus была полезна для улучшения расстройств настроения и была утрачена после психологического стресса, но основные причины оставались неясными, в первую очередь из-за технических проблем, связанных с изучением микробиому".

Команда использовала коллекцию бактерий, известную как Altered Schaedler Flora, включающую два штамма Lactobacillus и шесть других бактериальных штаммов.

Команда использовала мышей, которые или имели или не имели Lactobacillus в своем кишечнике.

Проведя поведенческие тесты и подвергнув их воздействию ряда стрессовых факторов, таких как влажная подстилка или наклонная клетка, они обнаружили, что мыши, у которых не было бактерий, демонстрировали больше признаков тревоги и депрессии.

И они заметили, что перенос микробиоты от стрессовых мышей к свободным от микробов мышам было достаточно, чтобы вызвать депрессивное и тревожное поведение.

Ученым удалось определить, что лактобациллы могут поддерживать уровень иммунного медиатора, который называется гамма-интерферон, который регулирует реакцию организма на стресс и помогает предотвратить депрессию.

"Наше открытие объясняет, как бактерии Lactobacillus влияют на нарушения настроения, настраивая иммунную систему. Наше исследование может проложить путь к открытию крайне необходимых терапевтических средств для лечения тревоги и депрессии", - пояснил доктор Готье.