Врач Вера Стриж, 45 лет, работает кранио сакральны м терапевтом (" крани он" — череп, " сакрум" — крестцы). Говорит, ее всегда интересовала способность организма к самоисцелению. Когда же появилась возможность узнать об этом побольше, пошла на курсы, которые проводили специалисты из Швейцарии.
— Это были первые курсы в Украине, в 1999 году, — вспоминает Вера Александровна. — Суть этого метода в том, что кроме сердцебиения и пульсации крови, в организме есть еще один ритм — краниосакральный. Он возникает, потому что тело равномерно сжимается и расширяется между черепом и крестцами.
Ритм чувствуется по-разному. Там, где есть болезнь, "пульс" не прощупывается. Врач проводит руками по телу от пальцев на ногах до головы, останавливается на стопах, коленях, тазе, плечах. Ладони чувствуют "сгусток-застой" — это и есть болезнь. На пораженное место сверху и снизу терапевт кладет руки, чтобы прослушать его.
Женщина потеряла голос из-за паралича нервов гортани
— Я не влияю на человека, ничего ей не передаю, не забираю, — рассказывает врач. — В этом отличие краниосакрального метода от мануального (действие на активные точки: прогревание, нажатие, иглоукалывание). Я не экстрасенс, а врач, который опирается на глубокие знания анатомии и физиологии человека. Останавливаясь над больным местом, я лишь указываю организму: вот болезнь, лечи ее.
Тогда начинают работать защитные системы — эндокринная и иммунная. Лучше всего эта терапия обнаруживает костные и неврологические болезни: недолеченные травмы и переломы, ушибы, вывихи, микрорастяжения, парезы (ослабление движений, частичный паралич), стрессы, детские страхи (как последствия травм и патологий беременности).
— Дети, которые на первом году жизни прошли несколько сеансов терапии, лучше развиваются, спокойнее одногодков, не нуждаются в круглосуточном присмотре мамы, хорошо спят.
Лечение снимает и послеоперационные лимфостазы (после удаления опухоли груди возникает застой лимфы и отеки). Чтобы ускорить выздоровление, терапию используют вместе с медикаментами.
— Конечно, мы работаем не со всеми травмами, — объясняет госпожа Стриж. — Если у человека перелом — нужно накладывать гипс. Потому что это грубое нарушение целостности кости.
Чаще всего за помощью обращаются те, кто лечится уже не первый год, а также спортсмены. Последние смолоду не обращают внимания на микротравмы, а со временем начинаются так называемые боли "на дождь".
— Острые состояния снимаю за три-четыре сеанса, с хроническими придется работать всю жизнь.
Стриж рассказала о женщине, потерявшей голос из-за паралича нервов гортани. Больная работала руководителем отдела и у нее было много телефонных разговоров.
— Из-за болезни пациентка не могла общаться. Ее тихий шепот было сложно разобрать, — говорит Вера Александровна. — Она лечилась на протяжении четырех месяцев: уколами, таблетками, массажами, голоданием, ей ставили иглы. Но голос не возвращался.
Терапевт провела четыре сеанса за две недели. И у женщины начали "прорезываться" первые звуки. Через два месяца она опять пришла на прием и уже разборчиво говорила.
— Во время краниосакральной терапии внутренние резервные силы запустились и этого хватило, чтобы на протяжении двух месяцев организм излечился. Эта женщина вновь руководит отделом.
Комментарии