Детский педагог Дарья Столяренко два года не носит джинсов. Ежедневно одевает длинные юбки, которые шьет из ярких тканей. Некоторые - из штор.
- Два года назад увлеклась стилем 50-х: приталенный силуэт и пышная юбка длиной ниже колен. Устала спешить - захотела расслабиться и почувствовать себя женственно.
Первую юбку солнцеклеш сшила себе полтора года назад - с ярко-желтого сатина в крупные цветы. Среди юбок она обошлась мне дороже всех - купила на нее три метра дорогой ткани: по 150 гривен метр. Плюс пошив. Все спрашивали, не со шторы ли я ее сшила. Сначала обижалась. А потом решила: это идея. Мне всегда нужно много ткани на пышные юбки. Не хочется тратить ползарплаты на одежду. А одеваться красиво я люблю.
Для второй юбки солнцеклеш купила бледно-бирюзовую штору. Юбка вышла бюджетная и хорошая. Уложилась в 150 гривен.
Шьет мне одежду подруга. Она бухгатлер по образованию. Модель придумываю или подсматриваю какие элементах в моде 50-х. Рисую и шлю ей через соцсети.
Красная юбка - это фирменная вещь. Это даже больше чем красное платье - более универсальная. Красное платье больше обязывает и рассчитано на одно событие в день. А юбку можно комбинировать с цветными сапожками, носками. Красная юбка - тоже со шторы. Вшитые карманы в пышной юбки - это удобно и не тяготит образ. Карманы не отбирают грациозности. Если вшить наружу - образ будет более мешковатый.
Сейчас хочу носить однотонные вещи. Потому что под них я могу позволить себе надевать бижутерию.
Где еще берешь ткани для пышных платьев и юбок?
Бабушкины склады - это как находка сейчас. Ткань сейчас очень дорога - по 200-300 гривен метр, а на платье или длинную юбку нужно 2-3 метра. Ткань своей бабушки я уже всю поперешивала. Бабушка моего парня подарила мне много старой добротной еще советской ткани.
Так увлеклась тканями, что ищу их теперь и на секонде. Даже в "Хумане" нахожу трикотажные ткани, с которых шьют футболки. Теперь каждый раз забегаю туда и ищу просто ткань - беру огромный кусок, чтобы на юбку хватило. Иметь уникальную вещь. Сшила уже более 20 платьев и длинных юбок. Я их удачно комбинирую.
Как именно?
Вся моя одежда - повсякдневная. Мне нравится ее универсальность. Эти все платья и юбки длинные и априори нарядные. Но с аккуратными кедами и майкой с веселым принтом спокойно надеваю юбку на работу.
Ту самую юбку могу надеть на свадьбу к друзьям. На торжества к ней надеваю туфли на высоком каблуке, изысканную блузку и бижутерию. Образ меняется кардинально.
Под пышные юбки часто одевают широкие блузки или кофточки. Но мне такие не подходят. Широкое с широким создает впечатление шара. Широкую юбку должна оттенять узкая блузка. Тогда на контрастах создается красивый образ.
Это универсальная одежда, в которой можно пойти на работу. А кто-то пригласил внезапно вечером на концерт - я могу на него пойти не переодеваясь. Если была бы в джинсах - должна была заезжать домой.
Единственную юбку не надеваю на каждый день - бледно-голубую, подол которой вышила вручную. Плотную ткань для нее мне подарила бабушка моего парня. Ткань старенькая, добротная, советская, из старых запасов. У меня была мечта иметь длинную юбку с вышивкой. В прошлом году, когда заболела, два дня вышивала дома ее подол толстой темно-синей нитью швом вперед иголкой: вышила знак берегини. Выглядит издалека как узорчатый мотив по подолу. При рассмотрении же можно различить, что это образ женщины в форму треугольника острым углом вверх. Это сильный оберег: такой треугольник - давний женский символ как бы "заземляющий" энергию женщины.
По низу прошила бархатную ленту - такою в 50-х на народных юбках нашивали. Ее и сейчас продают в магазинах.
Как меняет самооценку женственный образ?
Чем длиннее юбка, тем больше можно набрать энергии земли. Потому что женщины берут энергию от земли, а мужчины - из космоса. Это моя защита и купол. В короткой юбке труднее брать энергию из земли. Чем длиннее - тем легче.
Если одеваю короткое и открываю колени, чувствую себя обнаженно и вызывающе. Некомфортно. Постоянно хочется колени прикрыть. Короткие платья только дома ношу для своего парня. Теперь стала понимать, как раньше мужчины впадали в восторг от вида женской ноги. В длинной юбке чувствую себя такой же соблазнительной, как женщины в коротких платьях и с декольте.
С тех пор как полтора года назад сшила свою первую юбку, надеваю штаны не чаще чем раз в два месяца.
Шорты летом надела раз. Проехалась на велосипеде в майке. Мне присвистывали вслед. Когда мне свистят, когда я в в длинном платье, я понимаю, что это действительно за образ, а не за мои ноги.
Свои джинсы я все отдала друзьям. Оставила трое. Мой парень иногда просит: надень джинсы. Говорю ему, что это его какая-то смелая фантазия.
Теперь когда я надеваю штаны - чувствую себя очень необычно. Мне в штанах хочется бегать и много работать. В юбке становлюсь расслабюленной, спокойной, уравновешенной, и знаю, что мне никуда спешить не надо и что я вполне имею право на это ощущение. Теперь мне больше хочется наводить уют дома, готовить. Работу ограничила до 5 часов в день.
Все время стараюсь быть заплетенной. Волосы - это энергетика и связь с космосом. Если их распустить - энергию отдаю всем. Соответственно они и набирают много чужой. Походила по городу - волосы набралось всего. Заметила, что когда хочу сосредоточиться, сразу завязываю хвост. Это сохраняет силы.
Соблюдать такой стиль зимой сложно?
На сильный мороз сшила свитку, которую по-народному называю еще "юпка". Покрой подсмотрела в книге "Украинский народный костюм" Екатерины Матейко. Крой конца 19-начала 20 века. На кнопках. Со скошенным бортом.
Шинельную ткань на свитку мне подарил дедушка моего парня - он бывший военный. Дедушке 80 лет. Ткани этой лет 50. Раньше очень добротные и толстые такие ткани были. Сейчас таких не найдешь. Свитка почти не сгибается. Держит форму. И совсем не продувается.
Свитку обшила зеленой лентой. Хотела еще желтой, но желтой готовой не нашла, поэтому оверлочила все вручную желтой нитью.
Застегивается на кнопки: их можно перешивать как удобнее - в зависимости от того, худеешь или набираешь вес.
Нравятся сакральные вещи, в которых все не просто так. На спинке свитки я вышила дерево рода - узор подсмотрела на рушниках. Цветы, дерево рода, - это собирательный образ из рушников. Дубовые листочки - это мужская сила. Виноградные листочки - символ семьи и крепких связей. Трудно было вышивать. Потому что ткань очень плотная.
Складки начинаются от талии. Хотя в народных моделях - еще на спинке. Однако так мелко присобрать в складки эту толстую ткань не смогла.
Три метра ткани на свитку ушли. Весит килограмма два с половиной.
Комментарии