среда, 29 ноября 2017 15:50

Глава Укравтодора рассказал, как будут ремонтировать дороги в следующем году

Глава Укравтодора рассказал, как будут ремонтировать дороги в следующем году
За "маршрутным принципом" право на первоочередной ремонт имеют только магистрали и главные дороги, говорит Славомир Новак. Фото: Daily

На следующий год на ремонт дорог в Украине запланировано 44 млрд грн. О контроле качества ремонта дорог и источниках финансирования в интервью "Громадському" рассказал и.о. главы Укравтодора Славомир Новак.

Об источниках финансирования ремонта дорог

"Финансирование происходит за счет госбюджета - денег украинских налогоплательщиков. Другими источниками являются предоставлены украинскими банками в прошлые годы кредитные ресурсы, "таможенный эксперимент" - дополнительные, непредвиденные доходы с таможни. Также средства поступают от международных финансовых структур, например МВФ и другие. Не секрет, что они даются под очень низкие проценты и являются полезными для Украины".

О Дорожном фонде Украины

"С 1 января 2018 года заработает Дорожный фонд. Этот финансовый инструмент действует в каждой стране Евросоюза. Однако в Украине раньше его не было. Дорожный фонд наполняется за счет налогоплательщиков, а именно через акцизные сборы. То есть, тот, кто покупает топливо, определенную часть акцизного налога будет отдавать на строительство дорог. В 2018 году только половина акцизных поступлений будет вливаться в дорожный фонд. В 2020 году это будет 100%. Предполагается, что 60% от общей суммы фонда будут направлены на дороги государственного значения, 35% - на дороги местного значения, и 5% - для организации безопасности движения".

О дорогах, которые будут ремонтировать первыми

"Теперь за состояние государственных и региональных дорог будет отвечать администрация области. Она будет составлять перечень дорог, которые следует отремонтировать. Также ввели так называемый "маршрутный принцип". Согласно которому право на первоочередный ремонт должны иметь только магистрали и главные дороги. Таким образом, за ближайшие 5 лет есть возможность соединить все областные центры между собой. Кроме этого, выделили основные транспортные коридоры. Одним из главных является Львов - Умань - Одесса - Николаев - Херсон. Речь идет о соединении портов Одессы и Николаева с портами Балтийского и Северного морей. В этом году уже начали ремонт дороги Краковец - Львов - Умань - Одесса - Николаев-Херсон. Только на этот коридор имеем 4 миллиарда гривен. То есть определенные деньги из бюджета направляем на определенные дороги".

Об уровне контроля качества дорог

"Принципиально выделить несколько уровней контроля качества дорог. Базовый - уровень областного контроля. Каждая область должна иметь собственные службы и консультантов. Центральный уровень - отдельная структура, которая подчиняется только руководителю Укравтодора. Проводит незаангажированный контроль, когда не знает, где на следующей неделе будет делать проверку. Третий уровень - независимый контроль качества. И четвертый — самый действенный - это общественный надзор. То есть вся информация, которую мы получаем от людей".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гололёд по-украински: 30 ДТП каждый час, пробки, травмы

О реформировании структуры "Автомобильные дороги Украины"

"Структура "Автомобильные дороги Украины" заниматься исключительно содержанием дорог. То есть она должна косить траву и чистить водоотводы летом. Зимой убирать снег, посыпать дороги солью и тому подобное. К сожалению, сейчас это не так. "Автомобильные дороги Украины" не подчиняться Укравтодору. Однако приватизация структуры может занять от пяти до десяти лет. Так, в Польше реформирования аналогичной структуры заняло 10 лет".

Об идее создания "черного списка подрядчиков"

"Замысел создания черного списка состоит в возможности остановки строительных работ, если к подрядчикам есть обоснованные претензии. Кроме того, после соответствующего решения суда, мы планируем вносить такую ​​компанию в "черный список", чтобы исключить ее с публичных торгов в будущем. Сейчас 100% договоров имеют прописаны четкие гарантии, минимум на 5 лет. Если при контроле качества дорог мы обнаружим недостатки, то подрядчики собственным счетом вынуждены будут устранить их. В противном случае на них будет подано в суд, после чего занесено в "черный список" ".

О распределении средств

"44 миллиардов гривен - это общая квота, о которой можем говорить. 60% пойдет на дороги государственного значения, 35% - местного значения, 5% - на безопасность движения. Правительство выделило дополнительных 6 миллиардов на дорогу Львов - Тернополь. Благодаря президенту также получили плюс 2 миллиарда на отрезок Киев - Харьков. Таким образом, суммарно, в следующем году Укравтодор получит 19,5 миллиардов гривен на государственные дороги и 11,5 миллиардов - на местные. С 19,5 миллиардов должны отдать старые долги - около 6 миллиардов гривен. Несколько миллиардов пойдет на эксплуатацию дорог - кошение травы летом, посыпание дорог солью зимой и тому подобное. Остается 13 миллиардов на ремонт. Поэтому следует продолжить деятельность таможенного эксперимента, чтобы получить дополнительно несколько миллиардов гривен".

Об ограничении скорости до 50 км/ч

"Европа уже перешла на ограничение скорости в населенных пунктах до 50 километров в час. Когда машина сбивает пешехода, при уменьшении скорости только на 10 километров в час, на 90% возрастает вероятность того, что пешеход выживет. Это просто безопасность движения, такие европейские стандарты. За контроль этой нормы будут отвечать специальные службы. Поэтому следует поддерживать полицию - закупить снаряжение с новыми технологиями. Конечно мы ждем введения качественной фото и видеофиксации. Не менее важными в контроле скорости движения является размер штрафов за нарушение правил дорожного движения. Поэтому имеем необходимость повысить их".

О ремонте дорог в Донбассе

"Недавно до Авдеевки вообще невозможно было доехать, например, каретой скорой помощи. Был проведен быстрый ремонт дорог. По крайней мере теперь туда можно доехать. На оккупированных территориях ситуация такова, что нужно строить новые соединения. В этом году мы уже в полном объеме занимаемся путем в Славянск. Также в планах - отрезок Запорожье - Мариуполь. Мы будем выдавать все больше денег на дороги на востоке. Я хочу, чтобы люди въезжая в Украину видели, что это Европа".

2017 года в Украине будет капитально отремонтировано около 2-х из запланированных 2,5 тыс. Км автомобильных дорог в связи с недостаточным финансированием. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омельян.

Сейчас вы читаете новость «Глава Укравтодора рассказал, как будут ремонтировать дороги в следующем году». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть