Из-за злоупотреблений на "Укрзализныце" государство несет не только прямые, но и косвенные убытки. Об этом заявили в объединении предприятий "Укрметаллургпром".
Так, по словам президента ассоциации Александра Каленкова, из-за недостатка оборотных средств железная дорога не проводит ремонты подвижного состава и железнодорожного полотна. Как следствие - за последние годы в 1,5 раза выросла оборотность вагонов.
"Сейчас в "Укрзализныце" сложилась не то что критическая, а чрезвычайная ситуация. Наша отрасль и другие отрасли - мы не можем вовремя отгрузить свою продукцию. И эти потери для государства аналогичные тем потерями, которые озвучиваются, от прямого хищения", - отметил Каленков .
В то же время, по его словам, ведомство не спешит с освоением необходимых для отрасли инвестиции: "За этот год с 18,5 млрд грн, столь необходимых для инвестирования в подвижной состав, за первое полугодие было потрачено 3,5 млрд грн. Это менее 20%. Освойте эти деньги, освойте эффективно и без злоупотреблений".
По мнению предпринимателя, чтобы не допустить коллапса промышленности "Укрзализныця", в первую очередь, должна наладить ремонты подвижного состава или взять в аренду дополнительные локомотивы. В дальнейшем же для эффективной работы ведомству необходимо избавиться от лишних активов и оптимизировать структуру. Кроме того, президент "Укрметаллургпрома" уверен, что отрасль нуждается в создании независимого регулятора.
Комментарии