четверг, 03 января 2013 12:17

"Будут растеряны все - и киевляне, и туристы" - Киев получил два логотипа

В конце декабря прошлого года Киевская городская государственная администрация представила новые логотипы столицы. Их отбирали больше года в трех турах открытого конкурса.

Брендами города станут два логотипа, занявшие первое и второе места. Их должны использовать в рекламных и туристических целях. После работы жюри и голосования первенство взяла работа группы дизайнеров маркетинговой компании "fedoriv.com": "Киев - город, где все начинается".

 

За ней идет логотип киевского дизайнера Виктора Коновалова "Киев - город, в который хочется вернуться". Обоих победителей беспокоит, как будет жить город с двумя логотипами.

"Интересно, как два логотипа будут применять на практике, - рассказывает координатор проекта логотипа "Киев - город, где все начинается" Надя Перевизнык. - Какой лого увидим на официальных сувенирах, на социальной рекламе города, туристических указателях? Например, 2015-го в Украине будет проходить чемпионат Европы по баскетболу - и каким из двух знаков Киев будет приветствовать гостей? Или, как во время празднования Дня Киева оформят город и сцену на Майдане Незалежности? При таком "соломоневском" подходе городской власти не удивительно, если вопрос решат так: стойка правой стороны сцены с одним логотипом, левая - с другим, а по центру, скажем, старое лого с Лыбедью. В результате будет каша - производители сувениров производить магниты и брелки с различными логотипами, кому какой понравится. Будут растеряны все - и киевляне, и туристы - так какая эмблема столицы?".

 

В компании разработчика fedoriv.com иронично относятся к ситуации с двумя логотипами. Проект делали по собственной инициативе и интереса еще за год до конкурса. Его уже давно любой может свободно скачать из интернета. Логотип первого победителя состоит из четырех элементов, которые связаны с основными легендами столицы. А "Город, где все начинается" - его слоган.

"Капля" символизирует Днепр, легенду об основании, - продолжает Надя Перевмзнык. - "Каштан" - любимый еще с советских времен символ зеленого города, Крещатика. "Купол" говорит о Киеве как духовном центре с златоверхими храмами. "Сердце" - знак города, который любят горожане. Также его очертания похожи на крылья покровителя города Архангела Михаила".

 

"Ранее логотипом была Лыбедь на лодке с "хвостом", который развевался. Он нарисован неизвестно кем и неизвестно когда. Почему к нему у специалистов так много вопросов? Потому что с такого сложного изображения сделать современную объемную, вырезанную конструкцию, скажем, для аэропорта, невозможно. Логотип должен быть простым".

Работа Виктора Коновалова представляет собой букву "К" с лозунгом "Киев - город, в который хочется вернуться".

"Букву "К" сделали в форме кнопки перемотки, которая есть на электронных устройствах. Внутри ее наполнили эмоциями: зеленые парки города, уникальная архитектура, храмы, - говорит дизайнер. - Современный логотип должен быть универсальным, гибким и динамичным одновременно. Он легко запоминается и трансформируется".

На конкурс прислали 130 работ. Лучшую обещали наградить премией в 50 тыс. грн. Как разделят эту сумму и какова дальнейшая судьба обоих логотипов, власть победителям еще не объяснила.

Сейчас вы читаете новость «"Будут растеряны все - и киевляне, и туристы" - Киев получил два логотипа». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

20

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі