Ексклюзивы
четверг, 15 августа 2013 16:39

"Язык "бабурси" помогает всяком поэту, которому не хватает слов" - Петр Налич
8

Фото: Фото: Олег Жмаченко

Музыкальный коллектив Петра Налича, трудно сравнить с каким-либо другой группой России или Украины. Да и нет смысла сравнивать, потому что собственный стиль и искренность, а еще - хорошее настроение и иногда грусть - вот то, благодаря чему каждое выступление коллектива собирает полные залы. В этом году Налич завершил и представил новый проект - альбом песен "Песни о Любви к Родине", подготовил концертную программу с симфоническим оркестром. Это событие, а также желание пообщаться с ребятами из МКПН, привели к встрече в московском ресторане "Архитектор".

О новом проекте, "Софокле" и про украинские песни рассказали создатели коллектива - Петр Налич и Костя Шевцов.

- Вы долго работали над проектом "Песни о Любви к Родине". Как возникла идея записать песни с симфоническим оркестром?

- Так получилось, что от первых мыслей о проекте до конца его реализации прошло более двух лет. С того момента, как мы с друзьями начали делать музыку в целом, пошла линия больше мелодичная, лирическая, чем ритмичная. Стало понятно, что это ведет в другую музыкальную направленность. Стали записывать в камерном виде: были кларнет, домра и гитара. Получилось очень фанк-роково, появилась и эстрадная составляющая. Песни складывались, записывались. В какой-то момент подумали - классно было бы сделать отдельный альбом подобных вещей, использовать скрипку, опять-таки флейту. Набирали-набирали материал, и затем стало ясно, что без симфонического оркестра не обойтись. Он будет отражать всю палитру музыкальных красок.

- Расскажите, как создавался альбом.

- В процессе работы я сначала делал эскизы на фортепиано, резал их. Потом брал синтезатор, изображал на нем скрипку, флейту, гобой. Выходила такая кашеобразная пилюля. Потом понял, что надо делать эскиз оркестровки, так называемую канву. С этим материалом Юра Костенко, который выступил саунд-продюсером этого альбома, ехал к оркестровщику Сергею Гаврилову. Они его шлифовали, доводили до совершенства. Это - большое искусство и ремесло одновременно. Провели мощную и волшебную работу, а затем мы получили партитуры. Договорились с музыкантами оркестра "Новая Россия", дирижером Игорем Разумовским. Встретились, обсудили, как все будет выглядеть. Провели несколько репетиций, а затем за два дня записали 13 композиций. Одну в конце концов оставили за бортом, и получилось 12. Делали-делали, и наконец сделали.

- Что было самое сложное в подготовке проекта? Ведь это был несколько новый для вас вид работы.

- Сложность была в том, что на ходу мне приходилось осваивать новую специальность. До этого я никогда не выписывал нотами, хотя и пишу песни довольно давно. А здесь должен был и ноты, и подголоски выписывать, а затем выдать все в лучшем виде. Потребовалось много анализировать, смотреть, что нам говорит мировое музыкальное наследие.

- Давайте вернемся к музыке МКПН. Как бы вы назвали стиль, в котором играете?

- Это, пожалуй, солянка, винегрет. Сейчас Костя придет, подтвердит - нам всегда была интересна разная музыка. Никогда не хотелось заняться каким-то одним жанром, когда играем только хард-рок, как в десятом классе.

- "Веселые Бабуры" - так называется один из ваших альбомов. Кто такие бабури и почему им весело?

- "Веселые Бабуры" - это философия, в середине которой есть еще язык бабурси. Она приходит на помощь всякому поэту, которому не хватает слов, а текст писать надо. У нас было много таких случаев, и тогда текст песни идет исключительно на бабурси. Правда мы все еще стесняемся их петь, но надо наконец взять себя в руки и все-таки спеть (смеется). И когда сложно назвать стиль, в котором играем, а это сложно всегда, то называем его "Веселые Бабуры". И в целом, много экспериментов в смысле звучания интересует сейчас. Часто добавляем духовую секцию. Медный инструмент добавляет какую-то совершенно волшебную и радостную ...

А вот и Костя! Костя, я сейчас говорю о духовой секции. Хоть ты и не духовая секция...

Костя: Я не духовая секция, зато духовная (смеются).

Петя: Так вот, с добавлением духовой секции появляется яркая краска. Когда есть и трубы, и тромбоны, то старые и новые песни приобретают радостное и солнечное звучание. Стараемся их повсюду применять, если позволяет экономика концерта.

Костя: Можно и я скажу?

Петя: Давай, только в разумных пределах.

Костя: духовые заполняют пустоту, которая бы была и до этого, а заметили мы ее только сейчас. Играешь-играешь песни, а когда приходит новый человек с духовым инструментом, сразу удивляешься - а как мы раньше без этого играли? И сразу немножко страшно становится - а может еще чего-то не хватает?

- Композиции МКПН - совершенно разные по настроению. Есть и лирические, а есть веселые и смешные. А что вы слушаете, когда грустно и когда весело?

Петя: Когда мне грустно, мне становится еще грустнее еще и от того, что мне грустно. И музыкой я вовсе не хочу поддерживать это настроение. Наоборот - всячески стараюсь из этого состояния выйти. Если настроение хорошее, то воспринимаю это как правильную норму. Тогда грустная музыка слушается лучше, как и веселая.

Костя: Если грустно, то лучше сыграть что-то самому, чем слушать со стороны.

Петя: Да, когда играешь что-то веселое, то печаль постепенно отслаивается. Глядишь - и уже нет ее. Особенно если во время игры на каком-то инструменте получается что-то стоящее. Инструментотерапия.

- А как придумали песню "Drops"?

Петя: Мы сами сначала не знали, что такое "Дропси". Когда это слово придумали, то не вкладывали в него настоящий смысл - с английского это "капли". А еще нам сказали, что "Дропси" - это даже какой-то наркотик. Это все в нашей песне вовсе не подразумевалось, просто сказали, что это клево. Песню писали втроем с Сергеем и нашим другом Стасиком Михайловым, прошу не путать с одноименным шансонье. Наш Стасик - моложе меня на два года, учился с ним в одном классе. Вместе мы придумали строки песни, которая затем получила рэповые нотки, а теперь уже достаточно тяжелую окраску. Так естественным образом получается текст, который лучше было не петь, а читать.

- Насколько мне известно, композицию "Сахарный Пакет" вы написали на заказ.

- Петя: Да, в прошлом году фирма "Ikea" проводила рекламную акцию, и в ее ходе предложила мне написать песню, исходя из конкретной истории о женщине, которая собирала пакетики. Таким образом сложилась идея. Написали песню с текстом от лица сахарного пакетика, а так как он сам себя "пакетиком" назвать не может, и назвали его величественно и с уважением - "пакет". Так родилась песня на веселую историю. В рамках того же проекта на композицию сняли клип, причем за один день. Теперь с удовольствием поем "Сахарный пакет" на всех концертах.

- Как было с песней "Софокла"? (Песню исполняют на концертах и ??записана она на альбоме под названием "Софокла", но никакого упоминания о древнегреческом трагике в композиции нет - gazeta.ua)

Петя: О, "Софокла" - это бомба (смеются). Когда-то давно мы с Сережей отдыхали на Дону. Практически весь сюжет будущей песни рассказал старый подвыпивший казачок по прозвищу Курьонок. Нам это очень понравилось. В его речи был просто потрясающий состав, такой аутентичный, народный. Мы текст, конечно, перефразировали, переделали. По оригиналом, было "Комар к мухе собирался" (в окончательном варианте песни - "До Маруси до хаты козак собирался" - gazeta.ua). Получилась вот такая песня. А назвали "Софокла", потому что в конце сначала были такие строки... (смеется колеблясь рассказывать) Костя, может ты лучше об этом расскажешь?

Костя: Нет, нет, давай. Не стесняйся.

Петя: Ну, хорошо. Там были такие строки: "Ты Платона не листай, не читай Софокла. Я упала в пруд с моста, вся ботва намокла". Вот. Когда сделали песню, поняли - это слишком уголовные строки, нельзя их так просто петь с эстрады. Слова эти убрали, а название "Софокла" осталась. Занимались чем-то подобным, когда лет 6-7 назад во время различных праздников играли в буре (литературная игра, во время которой составляют стихи, обычно шуточные, на заданные рифмы, иногда - на тему - gazeta.ua).

- Последний вопрос - про украинские песни. В вашем репертуаре уже есть несколько, а будете записывать новые?

Петя: Ой, я просто обожаю украинские песни, причем с детства. Особенно в исполнении украинского фольклорного ансамбля "Древо". Надеюсь, что доучу их, проконсультируюсь по правильному произношению. Например, это будут песни "Летіла Зозуля" и "Дивна Година". Я правильно произношу? И кроме этого, есть множество других композиций, которіе буду продолжать петь, пока будет порох.

Сейчас вы читаете новость «"Язык "бабурси" помогает всяком поэту, которому не хватает слов" - Петр Налич». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі