За полгода вашей работы на должности генерального продюсера ТВі зрительская аудитория канала увеличилась вдвое. Удалось сохранить самых преданных зрителей, расширить социальную составляющую вашей аудитории?
- Да, об этом говорят цифры, - говорит Вадим Гарнаев. - Как бы я скептически не относился к измерениям через пипл-метры, но это тот единственный инструмент, который котируется на рынке. Но у ТВі появилась молодежная аудитория. И - что важно - женская. Это мы видим по показателям, которые получаем от JFK (компания маркетинговых исследований. - "ГПУ"). Кроме того, получаем статистику не только по аудитории 18+, но и непосредственно по аудитории 25-45. И последняя также показывает стабильный рост. Вообще, очень уютно работать с командой, которую ты лично подбираешь. Это люди руководящего звена, которых мы взяли за последние три-четыре месяца. А им уже, соответственно, доверено "шерстить" штат своих сотрудников. Это их прерогатива. Не могу говорить - вот это "священная корова" и его не трогаем. Для меня важен профессиональный уровень человека и то, горят у него глаза или нет. Смогли ли мы его заразить нашим драйвом. И то, как он сам представляет развитие нашего канала. Приходя на собеседование, человек уже должен понимать, куда пришел, что это за канал и что конкретно он может привнести сюда. Нам не нужны люди, которым надо говорить, что делать и как.
Как Евромайдан повлиял на телеканал?
- Когда 21 ноября люди вышли на Майдан, я принял решение о том, что мы выходим в эфир немедленно, ночью. Взял ситуацию в свои руки, вызвонил тех, кого смог, нас было несколько человек, сам двигал камеры в студии, выполнял команды режиссера, директор по производству сидел на "кнопках", генеральный директор канала Ольга Манько работала водителем, возила съемочную группу на Майдан. Мы вышли в эфир. Тот эфир дал понимание команде ТВі, что ничего страшного в этом нет, что сетку можно поменять, шаблоны отпали. Мы почувствовали благодарность зрителей, увидели рейтинги, получили обратную связь и поняли, насколько было нужно показать это людям. Дальше вся команда держала руку на пульсе, и знали уже без меня, что и как надо делать.
"Революционный" опыт пригодится коллективу?
- Безусловно. Эти выходы ночью, марафон в прямом эфире, в выходные. Мы очень четко выяснили, где у нас нет коммуникации, где надо расписать процессы, люди стали более универсальными, потому что многие научились тому, что они до этого делать не умели. Да, это изматывает, но это очень хороший опыт, все от этого поймали такой драйв, что усталость не чувствовалась. Мое задание - не выпустить общее настроение коллектива и сохранить его. Что для этого нужно делать - другой вопрос. Когда спадет революционная волна, необходимо будет придумывать что-то новое, запускать новые проекты. Люди ловят этот драйв от того, что им дают делать то, что они хотят. Конечно, рутина присутствует в любой работе - в моей, в вашей. Но должна быть и творческая составляющая, причем - на абсолютно всех позициях сотрудников, которые работают на канале.
Сейчас ТВі переживает ренессанс. Это потому, что смогли поймать революционную волну или благодаря "разгулу креатива" на канале?
- И то, и другое. Часть и рейтинг мы увеличили очень хорошо. План по посещению сайта перевыполнен. Понятно, что обстановка в стране этому способствует. У нас появилась новая аудитория, потому что мы показывали то, что не показывали другие. Плюс смогли вернуть доверие зрителей, которое очень пострадало из-за всего, произошедшего весной. И это очень важно. Я думаю, что мы уже "стукнулись о потолок" по части. 1,9 - это, приблизительно, наш максимум, исходя из нашей дистрибуции. Если выйдет получить эфирные частоты, сможем выходить на следующий уровень и крепко занимать место в топ-десятке. Мы осознали, что по Киеву можем спокойно держаться в десятке. Если бы у нас в других городах была такая же дистрибуция, как по Киеву, - были бы в десятке и без эфира. То есть, вот это и есть наши цели: получить больше зрителей, придумывать какие-то новые фишки и радоваться, когда другие каналы будут у нас эти фишки копировать, делать еще более крутой сайт, войти с ним в десятку интернет-сми и, конечно же, зарабатывать деньги.
В ближайшее время сетка вещания канала будет изменяться?
- Уменьшим количество новостей. Их все равно будет чуть больше, чем было до событий на Майдане, но меньше, чем сейчас. Дело в том, что мы технически не можем давать новость каждый час, у нас из-за этого постоянно занята студия. И, в результате, не можем записывать наши еженедельные программы. А вообще я не исключаю, что существенно скорректируем всю концепцию.
Комментарии