— Вы на "Именинный марафон"? Тогда поднимайтесь на балкон, — говорит женщина возле актового зала Дома учителя в столице. 20 марта здесь празднуют 18-летие издательства "Ярославов Вал". В 17.50 все места заняты. В первых рядах сидят его авторы — писатели Юрий Щербак, Юрий Мушкетик.
— Издательский бизнес — это путь в тюрьму и аутсайдеры, — говорит 67-летний Михаил Слабошпицкий, директор издательства "Ярославов Вал". — 18 лет назад, когда начинали дело, нам недоставало реалистичного взгляда на мир. Не верили, что выгоднее продавать пирожки или оружие, а не книги. За это время мы стали миллионерами — общий тираж изданных нами книг превысил миллион экземпляров.
Под аплодисменты выходят ведущие — писатель Руслан Найда с саблей и Павел Щирица, главный редактор издательства. Называют Слабошпицкого главнокомандующим литературных сил Украины.
Возле Канева на Черкасчине Руслан Найда с друзьями создал военный лагерь Новая Сечь. Там соблюдают законы казацкого государства.
— Мы с казаками спорили: одни говорят, что живем во время смертохристей, другие — во время великой игры. Рассудите, где правда? — Найда обращается к писателю Юрию Щербаку. Его недавние романы называются "Час смертохристів" и "Час Великої Гри".
— Во время Зверя ("Час Звіра" — так называется повесть Юрия Мушкетика. — "ГПУ"), — шутит Юрий Щербак, 79 лет. — Счастлив чувствовать себя свободным человеком в черный момент мировой истории. Если можем еще петь и праздновать, значит мы живы, невзирая на смертохристей и зверей. А у вас, Руслан, случайно, автомата Калашникова не найдется? — зал взрывается смехом. — В 18 лет женятся, в 18 лет идут на войну. Издательство воспитало то поколение повстанцев, которые стояли на Майдане. Во время советско-немецкой войны украинские писатели шли на фронт и работали во имя Украины. Сейчас почти все авторы издательства подписали заявление, предлагая свои услуги Вооруженным силам Украины. Перед нами стоит наибольший вызов со времен Второй мировой войны. Вы могли когда-либо представить, что Германия будет мирить Россию и Украину?
— В письмах из тюрьмы отец писал, что люди умирали на его глазах и у него на руках, — рассказывает писательница 72-летняя Наталия Осьмак. Два десятилетия работала над книгой об отце Кирилле Осьмаке. Он возглавлял подпольный Украинский главный освободительный совет. В 1947-м был осужден за националистическую деятельность, умер во Владимирской тюрьме России. Дочь назвала книгу "Кирило Осьмак: автопортрет у листах на тлі Владімирського централу". — Сегодня на наших глазах тоже умирают молодые патриоты Украины. И тоже от рук российского оккупанта.
Комментарии