— За полтора года мы достигли значительного прогресса в реформе транспортной системы. Европейские партнеры высоко ее оценили, — говорит заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Оксана Рейтер, 41 год.
Что Украина позаимствовала из европейского опыта?
— В ЕС реформа железнодорожного транспорта предусматривала три законодательных пакета. Каждая страна могла внедрять их самостоятельно. Мы изучили их законодательство, выбрали лучшее из этих трех пакетов и внесли предложения в проект закона о железнодорожном транспорте Украины. Реформа направлена на то, чтобы законодательство было всем понятно, исчезла коррупционная составляющая и людям было удобно.
Часть перевозок с автодорог планируют переместить на внутренний водный транспорт. Как это будет реализовываться?
— Для этого нужно создать условия. Выписать законы, определить тарифы и учесть технические моменты — например, работу со шлюзами. Тогда перевозчики, бизнес начнут пользоваться водным транспортом. Потому что это и дешевле, и удобнее, и экологичнее.
Как Украине влиться в единую карту европейских маршрутов?
— Европейская транспортная сеть продолжается на маршрутах стран Восточного партнерства, к которым относится и Украина. Так соединяются наши автомобильные и железнодорожные пути. Относительно водных маршрутов мы предоставили европейцам всю необходимую техническую информацию. Украина — транзитная страна. Поэтому должны быть едиными целым с европейским транспортным сообщением.
Комментарии