Ексклюзивы
вторник, 13 декабря 2016 00:10

Авто теряет управляемость в повороте

 

— Только раз за зиму выехал на трассу — и разбил машину, — говорит киевлянин 52-летний Василий Сытник. Он в феврале прошлого года поехал на "Дэу Нексии" к родственникам в Переяслав-Хмельницкий. — Когда увидел яму на дороге, ударил по тормозам. Машину выбросило на встречную полосу. А там нас протаранила "Шкода". Хорошо, что живы остались с женой. Ремонт автомобиля обошелся в 23 тысячи.

Больше всего проишествий случается, когда меняются погодные условия — начинается дождь или снег, объясняет 36-летний Сергей Гилев. Работает старшим инструктором в центре контр-аварийной подготовки "Альфа-щит".

— Опаснее всего первые 5–10 минут после изменения погоды. В дождь или мокрый снег вода смывает грязь с дороги. Она превращается в кашу, по которой машина скользит, — говорит Сергей. — Чтобы этого избежать — ускоряться, тормозить и поворачивать нужно плавно.

Если колесо съехало на обочину с талым снегом, грязью или снежной кашей, авто тянет на край дороги. Тогда нельзя резко крутить руль в противоположную сторону, чтобы не выехать на встречную полосу. Стоит поворачивать его медленно. Иногда ситуацию можно прогнозировать. Когда дорога узкая и машина точно зацепит влажную обочину, лучше предварительно сбросить скорость, а руль взять закрытым хватом с большим пальцем. Следует быть готовым удержать автомобиль, который потянет на край.

На скользком участке дороги уменьшают скорость. Для этого сбрасывают газ и едут накатом на передаче. На тормоза жмут в крайнем случае. Педаль до конца не выжимают, используют импульсное торможение. Иначе колеса автомобиля блокируются и его может занести. Поворачивают на гололедице также постепенно, а не одним махом.

Во время движения по снежной колее, если машина не реагирует на небольшой поворот руля, крутить сильнее нельзя. Водитель не успеет выровнять рулевое колесо — авто выедет за пределы дороги. Нужно смотреть, где самый низкий подъем, чтобы там выезжать.

На загородных дорогах зимой нередко автомобили переворачиваются. Преимущественно это бывает при проходжении поворота — центр веса смещается в противоположную сторону.

Чтобы не завалиться, поворачивают на маленькой скорости. Чем круче поворот — тем меньше должна быть скорость.

— Нужно тормозить перед поворотом и отпускать тормоза при вращении руля. Большинство тормозит и крутит руль одновременно. Этим создает двойную нагрузку на переднюю ось автомобиля. Ее после этого несет. Быстрее всего переворачиваются высокие машины. Джипы, например. Обычно это происходит после того, как сходят с дороги боком и упираются колесами одной стороны в снег. Когда нельзя этого избежать, нужно любым способом удержать прямолинейную траекторию. Если на загородной дороге не смогли повернуть — лучше выкрутить руль прямо и съехать в поле на прямых колесах. Иначе машина вылетит с дороги боком, в заносе перевернется, как бочка.

По снегу также нельзя разгоняться. Поэтому ездят на первой или второй передаче. Самое главное — не пробуксовать, то есть не дать колесу вырыть под собой яму. Потому что после этого машина опустится в снег и сядет "на пузо".

Сейчас вы читаете новость «Авто теряет управляемость в повороте». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть