воскресенье, 29 декабря 2013 15:16

Спецтема: Итоги 2013: важнейшие события года в Украине и мире

Спецпошлины, утилизационный сбор и "нашествие китайцев" — Топ-10 автособытий года

Спецпошлины, утилизационный сбор и "нашествие китайцев" — Топ-10 автособытий года

2013 год прошел под девизом защиты отечественного автопрома — во имя него ввелись новые спецпошлины и налог на утилизацию.

В то же время обычным автолюбителям жилось не сладко. Им пришлось столкнуться с изменения в ПДД и более "вооруженными" гаишниками. В придачу впечатление подпортили непростые погодные условия, дырявые дороги и неспокойная политическая ситуация, которые порой заставляли менять любимый автомобиль на общественный транспорт.

Топ-10 главных автомобильных событий Украины в 2013 году.

Акция "Я ненавижу "Укравтодор"

18 февраля у офиса "Укравтодора" прошла акция "Я ненавижу "Укравтодор". Несколько десятков недовольных автомобилистов таким образом решили выразить свой протест против бездеятельности государства, которые довели украинские дороги до удручающего состояния.

Премьер-министр Украины Николай Азаров же разъяснил автомобилистам, что проблемы дорог "не решаются ни любовью, ни ненавистью, а решаются большой системной работой".

5 место с конца

Видимо в последствии "системной работы" Всемирный экономический форум наградил Украину "почетным" 144 местом в рейтинге самых конкурентоспособных стран с точки зрения дорожной инфраструктуры. Хуже наших дорогах оказались "ямы" Румынии, Восточной Тиморы, Гвинеи и Молдовы.

Еще в прошлом году Украина занимала в том же рейтинге 137 место.

Рекордная пробка

22 марта 2013 года длина всех пробок в столице достигла рекордных 790 км. Почти неделю в столице нормально функционировал только подземный транспорт. Виной тому стали аномальные снегопады.

И хоть в этом году других погодных аномалий не наблюдалось, столичные дороги продолжают все чаще "застывать" в 8-9 бальных пробках.

Производство "легковушек" обвалилось

Производство легковых автомобилей в Украине в 2013 года сократилось почти в два раза. Статистика ЗАЗа оказалось еще печальнее — 2, 5 раза.

Причиной тому стало введение утилизационного сбора в России, который существенно урезал экспорт отечественных автомобилей.

Введение спецпошлин на импорт автомобилей

С 13 апреля 2013 года в Украине введены трехлетние спецпошлины на импорт автомобилей.

К 10-процентной пошлине на ввоз иномарок с этого дня прибавилась специальная пошлина вне зависимости от страны производства автомобиля.

Для автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 1,5 литра пошлина составит 6,46%, для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 2,2 литра - 12,95%.

Уже сегодня поговаривают об отмене спецпошлин, но официальных распоряжений пока нет.

Новая редакция ПДД

С 15 апреля 2013 года в силу вступила новая редакция ПДД. Она "принесла" на дороги дополнительные дорожные знаки и разметку, которая пополнилась линиями серого и оранжевого цвета. В новую редакцию ввелись такие понятия, как "газон" и "маневрирование".

Также согласно с новым положением ПДД с 1 октября по 1 мая все транспортные средства за пределами населенных пунктов должны будут ездить с включенными ходовыми огнями или ближним светом фар. Авторы изменений считают, что это позволит улучшить реакцию водителей на изменяющиеся дорожные условия.

Тотальный контроль

В конце прошлого года министр внутренних дел Виталий Захарченко дал распоряжение руководству ГАИ перейти на использование современной техники. Уже в этом году знакомые до боли украинским водителям "фены" отходят с дорог. Вместо них сейчас гаишники используют TruCAM и Визир. Также, по всей Украине заработали радарные комплексы Гарпун.

Кроме того, в этом году начали тесты китайской системы видеофиксации Huawei, которая совсем скоро тоже начнет отлавливать украинских дорожных нарушителей .

Введение утилизационного сбора

С 1 сентября в Украине вступил в силу закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств".

На сегодняшний день суммы утилизационного налога составляют: для новых легковых автомобилей (в зависимости от объема двигателя) – от 4 730 до 30 250 грн; для новых коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов (в зависимости от полной массы) – от 8 800 грн.

В 2014 году коэффициенты должны отменить, а сбор унифицировать - 5,5 тыс. грн для легковых и 11 тыс. грн для грузовых.

Нашествие "китайцев"

Доля китайских брендов на украинском авторынке увеличилась с 7,5% в прошлом году до почти 9,5% в текущем году. Основные объемы продаж приходятся на Geely, Chery, BYD, Great Wall и Lifan.

На Кременчугском автосборочном заводе возобновилось производство автомобилей Geely, а на заводе "Богдан" в Черкассах налажено производство JAC, Great Wall и Lifan.

Удар по пьянству за рулём

В 2013 году государство с особым энтузиазмом начало борьбу против водителей-пьяниц.

Штраф за вождение автомобиля в нетрезвом виде подняли потчи в два раза. Сегодня он составляет сумму от 200 до 350 необлагаемых минимумов доходов граждан (3400-5950 грн), или лишением права управления от 1 до 2 лет, или административный арест от 7 до 10 суток.

Кроме того, в преддверии Нового года депутат от фракции "Батькивщина" Геннадий Москаль зарегистрировал законопроект, который предусматривает криминальную ответственность для самых пьяниц за рулем. Максимальное наказание предусматривает лишение свободы на 15 лет.

Сейчас вы читаете новость «Спецпошлины, утилизационный сбор и "нашествие китайцев" — Топ-10 автособытий года». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть