7 июля 1993 года с конвейера сошла миллионная "Нива". Автомобиль ВАЗ-2121 начали собирать еще в 1977 году. Авто похоже на современные кроссоверы - полный привод и отсутствие рамы.
"Ниву" лучше всего среди советских машин продавали за рубежом. Ей даже удалось выйти на рынок Японии.
Gazeta.ua предлагает 5 интересных фактов об автомобиле ВАЗ-2121 "Нива".
Экспорт. Большинство выпущенных автомобилей "Нива" отправляли на экспорт. Лишь 20% оставляли для СССР.
Для других стран машины оснащали крышей повыше, широкими дисками и задним стеклоочистителем. ВАЗ-2121 продавали на рынках Бельгии, Великой Британии, Японии, Нидерландов и Германии.
Высокогорные рекорды. "Нива" поднялась на Эверест на высоту 5200 м над уровнем моря. Это произошло в 1998 году, а уже через год машина превзошла свой рекорд - в Гималаях ВАЗ-2121 выехал на высоту 5726 м над уровнем моря.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как создавали и меняли легендарный Chevrolet Corvette
Арктические испытания. В 1990 году в Антарктиде испытали автомобиль на устойчивость к холодам.
После тестов "Ниву" оставили на эксплуатацию полярникам. Машина отслужила 15 лет. За этот период прошла почти 12 тыс. км.
Ралли "Париж-Дакар". В 1981-м машина дебютировала на ралли-рейде "Париж-Дакар". "Нива" смогла показать 3-е время среди внедорожников в 1-й гонке. В следующем году ВАЗ-2121 занял 2-е место в абсолютном зачете.
На следующей гонке "Нива" повторила свой результат. Кроме этого, на "Ралли Фараонов-84" все призовые места заняли экипажи на ВАЗ-2121 "Нива".
Мощный тюнинг. Итальянские энтузиасты оборудовали ВАЗ-2121 двигателем от спорткара Ferrari. На гоночную "Ниву" установили 2,9-литровый 8-цилиндровый двигатели.
Комментарии